Для кого предназначена программа
Данная программа предназначена для физических и юридических лиц, которые по роду своей деятельности создают большое количество однотипных документов. Большая часть таких документов так или иначе создается по шаблону (рыбе), которая меняется в нескольких местах и сохраняется под новым именем. Примером такой работы могут служить договора купли-продажи, аренды, передаточные акты и прочее.
Основные отличия программы от других
Как правило, сторонние программы требуют указания данных для каждого элемента данных, вставляемых в шаблон, в данной программе реализован механизм функций преобразования данных, который позволяет отличать переменную от функции и, соответственно, требует задания переменной только один раз, система сама осуществит вычисление функций и подставит результат в документ.
Дополнительные сведения
Данная программа написана с использованием БСП и компоненты склонения от 1С. Данный релиз есть БЕТА версия программы и я не гарантирую ее полную работоспособность и поддержку. Если у достаточного количества пользователей возникнет желание использовать данную программу, то под ее сопровождение будет создан отдельный сайт и я продолжу выпускать релизы. На текущий момент программа может быть свободно и безвозмездно использована для личных ознакомительных целей, за исключением ее коммерческого использования.
Пример создания документа
- Создание шаблона документа, если он еще не создан. Если шаблон документа создан, то переходите к пункту 2.
- Заполнение название и вид шаблона.
- Сохраните шаблон в базу.
- Перейдите на закладку «Присоединенные файлы» и прикрепите файл содержащий функции преобразования.
- Затем вернитесь на основную закладку и выберите «Файл шаблона» из списка прикрепленных документов.
- Нажмите кнопку «Обновить реквизиты из файла шаблона» и табличная часть шаблона будет заполнена списком переменных.
- Теперь заполните представление и тип реквизитов в табличной части.
- Процесс создания шаблона закончен, теперь нужно его сохранить и закрыть.
- Создать новый документ на основании шаблона можно 2мя способами: ввести новый документ на основании шаблона или создать его в журнале созданных документов. Разница состоит в том, что при создании на основании в новом документе сразу будут заполнены некоторые реквизиты. Если вы создаете документ на основании шаблона, то переходите к пункту 2.с.
- Создайте новый документ из журнала документов.
- Заполните шаблон документа, вид документа и табличную часть с переменными. Табличную часть лучше всего заполнить кнопкой «Обновить список переменных».
- Заполните организацию.
- Заполните значения реквизитов в табличной части.
- Сохраните документ в базу.
- Нажмите кнопку сформировать документ. После этого к созданному документу будет прикреплен готовый файл. Если в настройках пользователя (на закладке файловых настроек) не установлен флажок открытия файлов на просмотр, то новый файл откроется на редактирование. Если флажок установлен, переходите к пункту 2.h.
- После того, как вы закончите работу с файлом, то необходимо его загрузить обратно в базу. Для этого можно воспользоваться списком редактируемых файлов на рабочем столе программы или списком прикрепленных файлов к созданному документу. Файл будет загружен в базу кнопкой «Закончить редактирование».
- Документ сформирован и помещен в базу, вы можете его распечатать, отправить по почте и т.д.
На рисунках вы можете просмотреть данный процесс более наглядно.
Иниересное решение, главное что для управляемых форм. Поэтому +
Еще хорошо бы ее сделать как внешнюю обработку. Конфу править не всегда есть хорошо
Делал такую штуку года четыре назад, правда без поддержки функций и ток для МС Офис форматов — задрали меня тогда с кучей различных форм договоров и доп.соглашений к ним.
То AleksSF
А как вы себе представляете это в виде внешней обработки — с внешним файловым хранилищем шаблонов?
(1) AleksSF, Как вы предполагаете в таком случае реализовать хранение настроек шаблонов и значения переменных для сформированных документов? К тому же, система сделана на базе БСП, внедрять ее в другую конфигурацию довольно просто, изменений в самой БСП там очень мало.
(3)
Я еще не силен в управляемых. Но можно в виде внешних печатных форм для документов. А управлять отдельной внешней обработкой и хранить в каком-нибудь предопределенном каталоге. Но честно, толком не обдумывал.
К стати, в плане развития разработки — указывать в теге тип значения или даже путь к данным (например, Справочник.Контрагенты.ИНН) и типизировать поле ввода, добавить форму выбора значения — может быть удобно.
(4) AleksSF, Самое время начать практиковать. Судя по 8.3, в ближайшее время 1С от управляемых форм отказываться не будет 😉
(5) Lancelot-2M, Признаться, идея приходила мне в голову, но решил пока не реализовывать, т.к. заказчик программы отпал, а ради чистого творчества — времени не хватает. Но за идею, все равно, спасибо.
Интересно, на управляемых формах это хорошо! Плюсик авансом однозначно, позже надо будет глянуть.
По какому принципу происходит склонение имён?
Нужно ли регистрировать специальную dll для склонения или как то происходит всё по другому?
Я встречал лучшую dll — это Padeg.
Очень интересено узнать как происходит именно склонение имён, названий предметов и так далее
(8) DimanYa, Используется стандартная библиотека из ЗУП, регистрировать ее не нужно. Вообще, на вкус и цвет фломастеры разные, я считаю, что лучшая компонента для склонения это — морфер.
Полезная вещь. Я пару лет назад нечто подобное написал, только для обычных форм
Если не сложно скинте конфу на мыло vadim_aganin@mail.ru Дело в том что я пишу диплом и сосвем нет времени на зарабатывание валюты портала, а покупать нет денег, студент, что сказать.
(12) Amicus_2010, Диплом то написал ? студент…
(13) AlexSunS, Я не высылал, так что, возможно, он через годик ответит на твой коммент 😉
(14) =)
НЕ формирует даже тестовые документы.
(16) Рекомендую прочесть инструкцию. Переменной, которую вы указали, в шаблоне нет. Тестовые документы, все же формируются, иначе как же я скрины делал? В графическом редакторе?
(17) Такая же ошибка, как и в (16) …
— не чего не менял…
-открываю базу,
-открываю уже созданный документ»ОО-000001″,
-нажимаю синию стрелку
… справа открывается окно Сообщения»Умные документыКонтрагент>….» и т.п.
— запись в истории изменений — есть
— изменяю фирму -нажимаю стреку не какого эффекта -документ не создается
(версия 1С:Предприятие 8.3 (8.3.9.1850))
(18)Открыл, посмотрел, вспомнил. Скорее всего у вас не установлен MS Word. Попробуйте открыть документ на основе тестового шаблона.
(19) 😀 — смешно…. нет офиса, нет блокнота, ос не та и вообще вы не из этой вселенной….
прикладываю видео…
отпишите на какой платформе у вас работает?
— у нас не хочет работать… 🙁
(20) Обновил файл конфигурации. Защита Capicom убирала что-то в коде и система выдавала таки ошибки. Поскольку конфигурация утратила для меня актуальность, то защиту с модулей снял. Проверил, должно все формировать. Проверял на 8.3.9.1850.