Замена в справочниках значений реквизитов


Специализированная обработка справочников по замене одного значения реквизита на другое.

Часто при создании справочников не правильно выбираются значения реквизитов. Затем эти значения начинают плодиться и база захламляется фактически одинаковыми значениями.

Данная обработка предназначена для уменьшения такой энтропии.

Пример: У меня в справочнике «Номенклатура»  около тысячи микросхем с брендом TI и еще около 3 тысяч с брендом «Texas Instrumets».

По сути это одна и также фирма, но элементы собирались из разных источников,  и поэтому получилось два вида брендов.

А еще бывает плодятся ед.измерения «шт.» и просто «шт», «Коробка» и «Коробки», русские  и английские названия и тому подобные значения. 

Универсальные обработки требуют массу манипуляций над справочниками, и после двух-трех перенастроек руки опускаются и вся система остается в первобытном хаосе.

В силу природной лени и была придумана эта обработка.

Коллизий в документах не обнаружено, но все-таки рекомендую проверять на копиях.

Многострочные тексты, типа «Комментарий» — не обрабатываются.

Обработка сделана на управляемых формах. Проверялась (не очень глубоко) на «УТ11». 

21 Comments

  1. ardn

    Все-таки непонятно, чем неудобна стандартная Групповая обработка справочников и документов.

    Reply
  2. Йожкин Кот

    Когда же уже народ начнет пользоваться обработками с диска ИТС и перестанет изобретать велосипед???

    Reply
  3. FedorovEvg

    «Поиск и замена значений» уже не устраивает ?

    опять велосипед…

    Reply
  4. AnryMc

    (1) ardn, (2) Йожкин Кот, (3) FedorovEvg,

    В принципе я с вами согласен, но бывают разные пользователи…

    Бывает проще дать им специализированный а не универсальный инструмент, чтобы больше гемороя не сделали…

    Reply
  5. Jon2011

    (1) ardn, (2) Йожкин Кот, (3) FedorovEvg,

    люди, вы текст публикации читаете? «Специализировано»- то есть без лишних настроек.

    К сожалению при публикации нельзя указать «для всех кроме программистов».

    Большинство пользователей не только не видели диска ИТС. Они даже знать не хотят как эта аббревиатура расшифровывается.

    Reply
  6. Jon2011

    (1) ardn,

    Все-таки непонятно, чем неудобна стандартная Групповая обработка справочников и документов.

    В конфигурациях на управляемых формах эта обработка просто не работает.Но есть аналог: «Групповое изменение объектов». Однако, у нее есть существенное ограничение, для ее применения нужно предварительно выделить объекты для изменения. Это удобно если надо изменить десяток элементов справочников, а попробуйте обработать пару сотен, причем объекты будут находится в разных папках и при этом не всегда известно в каких.

    Reply
  7. Jon2011

    (3) FedorovEvg, «поиск и замена»- это та же обработка «Групповое изменение объектов» и с теми же ограничениями о чем писал выше.

    Reply
  8. FedorovEvg

    Смущают слова «Универсальные обработки требуют массу манипуляций над справочниками, и после двух-трех перенастроек руки опускаются и вся система остается в первобытном хаосе.

    Почему-то большинство пользователей знают, что есть ИТС, и умеют пользоватся обработками. Вы их недооцениваете 🙂

    Reply
  9. Jon2011

    (8) FedorovEvg, вот потому что обработки с диска универсальные — это и требует настройки фильтров под каждую задачу. Можно конечно сохранить кучу персональных настроек, но они будут тупые как пробки. То есть годятся под массовую обработку одного и того же.

    Суть в терминологии «Универсальная»: хочу меняю, хочу удаляю, хочу переименовываю и т.д.

    Моя «специализированная» обработка автоматически настраивается под любой справочник и позволяет заменить один вариант реквизита на другой без каких-либо настроек. Пользователю остается только самое интеллектуальное: выбрать из доступного.

    Reply
  10. Stamper

    бывают внедрения, на которых я ни строчки кода не пишу, всё UNIREPS c ИТСа накрывают

    Reply
  11. AnryMc

    Лично я знаю одного отличного специалиста (бухгалтер и экономист от бога с огромной практикой). Так вот он вам четко раскажет что он хочет в программе (выдаст практически готовое ТЗ), но не дай бог дать ему что то делать в программе … Ну не его это…

    Для таких — только узко специализированные инструменты!!!

    Reply
  12. Jon2011

    Поделюсь своим опытом. Стандартная конфигурация хороша на этапе внедрения.

    Но когда начинаешь сопровождать базу, возникает ряд специфических задач по настройке интерфейсов.

    Длительное наблюдение за операциями менеджеров привели меня к выводу: надо не менять права пользователя и втолковывать как пользоваться настройками, а создавать им индивидуальные интерфейсы, таки чтобы все было под рукой.

    Типовые конфигурации на управляемых формах в этом плане кардинально продвинулись.

    УФ и СКД — это супер инструменты. Можно лепить варианты отображения инфы любой сложности, как пирожки печь.

    Плюс к этому у пользователя есть еще волшебная кнопочка «Изменить форму».

    Но тут начинается перегиб в другую сторону: здесь нажми правую кнопочку мыши, здесь открой вариантов настройки,

    здесь выбери из выпадающего списка, а это только по двойному клику будет видно и т.д. и т.п.

    Куча разнообразных форм и вариантов отчетов приводит пользователя в тупик. Он просто забывает о существующем решении и снова заказывает очередной вариант по сути того же самого.

    Менеджеры они такие, им подавай пару кнопок и чтоб было только то, что он хочет. И они правы: время-деньги, и они их создают.

    Пример: есть справочник контрагентов. Одному надо видеть только адреса, а другому только телефоны клиентов.

    И не один из них не хочет лезть в контактную информацию, потому как там глаза разбегаются от всех этих контактов.

    Самый простой вариант: создать две формы, заточенные под каждого и забыть про эту задачу.Но через неделю оказывается, что менеджеру который крутится с интернет-магазином нужна постоянно инфа об эл.адресах.

    Вот из этих соображений и появилась идея создавать единую простую форму, но с разным наполнением.

    Данная обработка и есть попытка на одной форме, программным способом, решать подобные задачи.

    Reply
  13. kit

    Ну да, бухгалтера бывают разного уровня, и может кому-то и эта обработка пригодится. Но я думаю, что задача внедренцев 1С не упростить работу с программой, а научить пользоваться теми новыми механизмами, которые в неё заложены. Как правило, если правильно объяснить, даже самый неопытный бухгалтер всё понимает. Это как в школе: нет плохих учеников — есть плохие учителя.

    Reply
  14. AnryMc

    (13) kit,

    Это как в школе: нет плохих учеников — есть плохие учителя.

    Усть ещё трудные случаи, когда время потраченное на «дрессировку» не оправдывается, в таких случаях я пишу «полетный лист», где поэтапно с картинками описываю все действия…

    А бывают ещё и «клинические» случаи — всё бесполезно…

    Reply
  15. Jon2011

    Мое дело настроить программу, а не обучать юзеров. Для таких случаев есть все возможные курсы по освоению 1С. Есть еще хелп на каждую кнопочку. Только толку от всего этого мало. Говорят: много букфф, не осилить.

    Reply
  16. Sasha255n

    Мысль интересная и я бы сказал в ней есть здарвый смысл. Единсовенное кончно как это все проверить то после совершения дей2ствий а то что нить вылезет через 2 месяца после и что тогда?

    Reply
  17. Jon2011

    (16) Sasha255n, Я к этому отношусь по философски. Чем выше уровень автоматизации, тем выше вероятность катастрофических последствий. Боятся этого значит надо весь учет вести на бумажках или в Экселе.

    Ну а если серьезно, реквизиты связанные с учетом типа НДС, коэффициенты пересчета или периодические реквизиты — лучше не трогать.

    А если очень надо все таки изменить, тогда поможет выявить ошибку глобальное перепроведение документов на контрольной базе.

    Reply
  18. vladimir_makarov

    (1) ardn, в стандартной многие реквизиты НЕдоступны.

    Reply
  19. vladimir_makarov

    (2) Йожкин Кот, У меня под рукой дмска ИТС..

    Reply
  20. vladimir_makarov

    Главное:

    Сия продукция ВООБЩЕ никак не открывается.

    Автору: Объясни на ИС «Правильно», а может, ты это для магазина сделал?

    Исправь тему!

    Reply
  21. vladimir_makarov

    (17) (16) Sasha255n, это выразится по Полном НЕ проведении ВСЕХ документов. Как выразится? Легко: ты «искусствено» изменил реквизиты. Они НЕ периодические. Во всех отчётах, где используется реквизит — ПОЛНОЕ ВРАНЬЁ!

    Если пользуешься подобной машинкой, удостоверься, что она тебе «пашню» не испортит!

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *