Вопросы заказчику при первой встрече

Хочу поделиться с Вами памяткой (неизвестно откуда завалявшейся у меня) вопросов, которые считаю просто необходимо обсудить при первой встрече с заказчиком. Готовился использовать для работы с крупным госзаказчиком, но думаю подойдёт и для других. Надеюсь на Ваши дополнения и замечания.

Общее.

1. Название проекта?

2. Цели реализации проекта?

3. Предпосылки (экономические, политические и т.п.) проекта?

4. Есть ли какие либо стандарты или законодательные акты, которые необходимо соблюдать при реализации проекта?

Команда.

1. Кто будет осуществлять руководство проектом со стороны заказчика?

2. Обладает ли он достаточными полномочиями для этого?

3. Кто ответственен за принятие ключевых решений со стороны заказчика?

4. Кто обладает достаточными знаниями для формирования требований к проекту?

5. Кто будет входить в состав проектной группы со стороны заказчика?

Влияние.

1. Кто будет затронут результатами внедрения проекта?

2. Какие могут быть сложности или особые условия в процессе внедрения?

3. Предполагается ли какая-либо миграция или одновременная работы с некими старыми системами?

4. Предполагается ли обучение персонала как часть проекта?

Возможные риски

1. Какова квалификация пользователей проекта?

2. Будет ли обеспечен доступ к данным на рабочих местах для тестирования и раннего внедрения результатов проекта?

3. Существуют ли сотрудники, на стороне заказчика, не заинтересованные в реализации проекта?

 

Вот как то так. Повторюсь, что рад любым комментариям, пожеланиям, критике и советам, заранее спасибо.

22 Comments

  1. itar59

    По п. 1.4 — Есть ли внутренний стандарт, и какие изменения в этот стандарт и регламенты будут внесены по результатам проекта.

    Reply
  2. 91197ch

    Все верно

    Reply
  3. адуырщдв

    itar59 п 1.4 немного не то. Ваше можно добавить отдельным пунктом, если думаете, что это так важно, для первой встречи. 🙂 В той или иной мере изменеия будут однозначно.

    Reply
  4. itar59

    (3) адуырщдв,

    Ситуация более, чем типичная.

    С заказчиком (директор, финдиректор) все согласовано, работа идет…

    Но вот на этапе тестирования (уже перед сдачей работ) раздается вопль: Так ведь это теперь придется все по-другому… и т.д.

    И очень часто именно на этом пункте и начинается, то есть заканчивается…

    Стандарт и регламент должны разрабатываться ДО начала, в КРАААААААЙНЕМ случае — параллельно с реализацией проекта.

    При первой встрече необходимо чтобы клиент осознавал, что и стиль, и способы работы ПОСЛЕ реализации не будут такими же, как раньше.

    Насколько заказчик готов к этому?

    если не готов, — очень велик шанс, что проект останется на уровне проЖекта.

    Reply
  5. roper

    Главное помнить, что Вы и заказчик не всегда одинаково оцениваете важность одних и тех же моментов. Например, для строителей: не очевидно, что в доме должны быть окна, хотя для любого обычного человека — это практически очевидность.

    При подготовке ко встречи всегда необходимо добавлять вопросы специфичные для конкретного заказчика.

    Reply
  6. itar59

    (5) roper,

    Именно!!!

    Критерии оценки рисков и успеха должны быть одинаковыми.

    Reply
  7. адуырщдв

    (4)

    я понял о чем вы в (1), сразу, но спасибо за «разжевывание» 🙂 В любом случае спасибо, что пишете!

    Reply
  8. automatizator

    Представляю, как на первой встрече, первым(!) вопросом будет обсуждаться название проекта. )))

    Reply
  9. адуырщдв

    automatizator, спасибо за комментарий. Ну и чтобы Вам легче было представить, специально для вас, пример из реалной жизни. Вот вам название — «система целеполагания», к слову бюджет — неск. десятков миллионов (рублей конечно). Есть о чем поговорить, или Вам всё ясно в этом примере?

    Reply
  10. tango

    последний вопрос приколол

    Reply
  11. tango

    (9) адуырщдв, в первом вопросе может быть «уточнение (формулировка) цели». разумеется, это должно быть отражено в названии. но обсуждаться должна цель, а не как назовут.

    учитывая провал по первому и и последнему — минус, вредно для моска

    Reply
  12. адуырщдв

    см п. 2. Этож памятка, а не слепое руководство к действию.

    Reply
  13. адуырщдв

    (10) tango,

    А что прикольного? Где госструктуры и большие деньги, большие распилы и откаты, таких людей просто не может не быть, и с ними надо тоже, в лучшем случае, договариваться. 🙂

    Reply
  14. tango

    (13) адуырщдв, вы правда не видите юмора в ситуации?

    просто поставьте мысленный эксперимент:

    сидите вы с заказчиком

    у вас — ваш листок, «памятка»

    «Так, — говорите вы, — а теперь: кто тут у вас будет палки в колеса ставить?»



    не дошло?

    Reply
  15. адуырщдв

    Вынужден повториться (12), этот «листок» как вы сказали, не слепое руководство к действию. Смотрите по ситуации. Ну а так, в чем то вы и правы, ситуация не типичная, т.к. обычно заказчик (13), первым делом, сам говорит об этом, и спрашивать не надо. Но вдруг забудет сказать? 🙂

    Reply
  16. tango

    (15) адуырщдв,

    обычно заказчик (13), первым делом, сам говорит об этом

    нет слов для каментов

    удачи с «памяткой» или без нее

    Reply
  17. rus128

    6. Кому давать откат?

    (шутка… 🙂 )

    Reply
  18. адуырщдв

    (16) tango,

    Нет слов? Ну простите не знал, что с юмором только у Вас может быть хорошо. На всякий случай даже смайлик пририсовал, тоже не дошло? Вам также удачи.

    Reply
  19. адуырщдв

    (17) rus128,

    В каждой шутке есть доля шутки 🙂

    Reply
  20. zato1c

    Задашь по списку все вопросы заказчику и больше тебя не в пустят.Работай как дышишь)не принуждено и не нудно!

    Reply
  21. ksnik

    В тему анализа предметной области есть методика 1С Профкейс и моя методичка http://infostart.ru/public/139541/

    Reply
  22. DoctorRoza

    Последний пункт звучит некультурно или, как бы тут выразиться, неэтично что ли. И тут, ИМХО, было бы правильней озвучить его так: для успешного внедрения ПО, с какими сотрудниками лучше работать (если назначено 2 и более человек со стороны заказчика), учитывая пол, возраст, семейное положение, личные качества, компетенции и т.п.?

    Соглашусь, что тоже звучит достаточно безцеремоно, но лучше все-таки спросить заранее. Если Вам назначат в помощь молодку и почтенную бабулю, то тут и ежу понятно, что, допустим, это будет молодой человек лет 20-30, будет работать с сотрудником своего возраста, то бишь ровестником.

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *