Общее.
1. Название проекта?
2. Цели реализации проекта?
3. Предпосылки (экономические, политические и т.п.) проекта?
4. Есть ли какие либо стандарты или законодательные акты, которые необходимо соблюдать при реализации проекта?
Команда.
1. Кто будет осуществлять руководство проектом со стороны заказчика?
2. Обладает ли он достаточными полномочиями для этого?
3. Кто ответственен за принятие ключевых решений со стороны заказчика?
4. Кто обладает достаточными знаниями для формирования требований к проекту?
5. Кто будет входить в состав проектной группы со стороны заказчика?
Влияние.
1. Кто будет затронут результатами внедрения проекта?
2. Какие могут быть сложности или особые условия в процессе внедрения?
3. Предполагается ли какая-либо миграция или одновременная работы с некими старыми системами?
4. Предполагается ли обучение персонала как часть проекта?
Возможные риски
1. Какова квалификация пользователей проекта?
2. Будет ли обеспечен доступ к данным на рабочих местах для тестирования и раннего внедрения результатов проекта?
3. Существуют ли сотрудники, на стороне заказчика, не заинтересованные в реализации проекта?
Вот как то так. Повторюсь, что рад любым комментариям, пожеланиям, критике и советам, заранее спасибо.
По п. 1.4 — Есть ли внутренний стандарт, и какие изменения в этот стандарт и регламенты будут внесены по результатам проекта.
Все верно
itar59 п 1.4 немного не то. Ваше можно добавить отдельным пунктом, если думаете, что это так важно, для первой встречи. 🙂 В той или иной мере изменеия будут однозначно.
(3) адуырщдв,
Ситуация более, чем типичная.
С заказчиком (директор, финдиректор) все согласовано, работа идет…
Но вот на этапе тестирования (уже перед сдачей работ) раздается вопль: Так ведь это теперь придется все по-другому… и т.д.
И очень часто именно на этом пункте и начинается, то есть заканчивается…
Стандарт и регламент должны разрабатываться ДО начала, в КРАААААААЙНЕМ случае — параллельно с реализацией проекта.
При первой встрече необходимо чтобы клиент осознавал, что и стиль, и способы работы ПОСЛЕ реализации не будут такими же, как раньше.
Насколько заказчик готов к этому?
если не готов, — очень велик шанс, что проект останется на уровне проЖекта.
Главное помнить, что Вы и заказчик не всегда одинаково оцениваете важность одних и тех же моментов. Например, для строителей: не очевидно, что в доме должны быть окна, хотя для любого обычного человека — это практически очевидность.
При подготовке ко встречи всегда необходимо добавлять вопросы специфичные для конкретного заказчика.
(5) roper,
Именно!!!
Критерии оценки рисков и успеха должны быть одинаковыми.
(4)
я понял о чем вы в (1), сразу, но спасибо за «разжевывание» 🙂 В любом случае спасибо, что пишете!
Представляю, как на первой встрече, первым(!) вопросом будет обсуждаться название проекта. )))
automatizator, спасибо за комментарий. Ну и чтобы Вам легче было представить, специально для вас, пример из реалной жизни. Вот вам название — «система целеполагания», к слову бюджет — неск. десятков миллионов (рублей конечно). Есть о чем поговорить, или Вам всё ясно в этом примере?
последний вопрос приколол
(9) адуырщдв, в первом вопросе может быть «уточнение (формулировка) цели». разумеется, это должно быть отражено в названии. но обсуждаться должна цель, а не как назовут.
учитывая провал по первому и и последнему — минус, вредно для моска
см п. 2. Этож памятка, а не слепое руководство к действию.
(10) tango,
А что прикольного? Где госструктуры и большие деньги,
большие распилы и откаты, таких людей просто не может не быть, и с ними надо тоже,в лучшем случае, договариваться. 🙂(13) адуырщдв, вы правда не видите юмора в ситуации?
просто поставьте мысленный эксперимент:
сидите вы с заказчиком
у вас — ваш листок, «памятка»
«Так, — говорите вы, — а теперь: кто тут у вас будет палки в колеса ставить?»
…
не дошло?
Вынужден повториться (12), этот «листок» как вы сказали, не слепое руководство к действию. Смотрите по ситуации. Ну а так, в чем то вы и правы, ситуация не типичная, т.к. обычно заказчик (13), первым делом, сам говорит об этом, и спрашивать не надо. Но вдруг забудет сказать? 🙂
(15) адуырщдв,
нет слов для каментов
удачи с «памяткой» или без нее
6. Кому давать откат?
(шутка… 🙂 )
(16) tango,
Нет слов? Ну простите не знал, что с юмором только у Вас может быть хорошо. На всякий случай даже смайлик пририсовал, тоже не дошло? Вам также удачи.
(17) rus128,
В каждой шутке есть доля шутки 🙂
Задашь по списку все вопросы заказчику и больше тебя не в пустят.Работай как дышишь)не принуждено и не нудно!
В тему анализа предметной области есть методика 1С Профкейс и моя методичкаhttp://infostart.ru/public/139541/
Последний пункт звучит некультурно или, как бы тут выразиться, неэтично что ли. И тут, ИМХО, было бы правильней озвучить его так: для успешного внедрения ПО, с какими сотрудниками лучше работать (если назначено 2 и более человек со стороны заказчика), учитывая пол, возраст, семейное положение, личные качества, компетенции и т.п.?
Соглашусь, что тоже звучит достаточно безцеремоно, но лучше все-таки спросить заранее. Если Вам назначат в помощь молодку и почтенную бабулю, то тут и ежу понятно, что, допустим, это будет молодой человек лет 20-30, будет работать с сотрудником своего возраста, то бишь ровестником.