Заполняем справочники и параметры и приступаем.
Понятно, что перво-наперво следует заполнить ряд судьбоносных параметров – ввести первоначальную информацию: ввести информацию об организации, информацию об учетной политике организации по персоналу, настроить календарь и графики работы. Отметим, что в календаре фиксируется какой день рабочий, а какой праздничный, а график работы говорит о том, сколько сотрудник должен отработать за неделю, месяц, год, жизнь…
Потом будем принимать и увольнять, начислять зарплату, но только потом…
А сейчас сменим интерфейс, чтобы было удобнее работать:
Сревис — Переключение интерфейса — Кадровый учет организации.
1) Заполняем классификаторы
Адресный классификатор (берем его или с ИТС или с сайта http://www.gnivc.ru/Document.aspx?id=80)
После того, как нашли данные для классификатора, идем по пути: Предприятие — Классификаторы — Адресный классификатор
Инструкцию по установке не привожу, ибо все же эти письмена не книга многоумная, а «путевые заметки», да и понятно все там.
Классификатор стран мира: Предприятие — Классификаторы — Адресный классификатор
Иные классификаторы, не перечисленные выше: Предприятие — Классификаторы… Классификаторов довольно много, но все они просты для понимания и заполнения (например, классификатор видов образования, классификатор документов, удостоверяющих личность и пр.)
2) Вводим сведения об организации
· Предприятие — Организации
3)В настройках пользователя настраиваем основную организацию
Сервис — Настройки пользователя
4)Настраиваем подразделения организации
· Предприятие — Подразделения
5) Задаем учетную политику по персоналу
· Предприятие — Учетная политика по персоналу
6) Заполняем производственный календарь
Заполняем информацию о рабочих и праздничных днях и выходных. Выходной денб можно перенести на другой день. Календарь можно распечатать.
Предприятие — Производственный календарь
7) Заполняем графики работы
Фактически отработанное время фиксируется в программе сообразно с графиком работы. Считается, что работник должен отработать в течении месяца столько времени, сколько зафиксировано в графике. Если были какие-то отклонения (например, сотрудник болел или прогулял), то вводятся соответствующие документы отклонений, который как бы корректируют фактически отработанное время. В зависимости от причин возникновения отклонений (и, соответственно, введенных документов отклонений) зарплата рассчитывается по тому или иному алгоритму. Так, прогул явно не надо оплачивать, а вот больничный – хорошо бы.
Предприятие — Графики работы
Заполнение графика происходит на основании данных производственного календаря, поэтому, предварительно необходимо заполнить этот самый календарь. Причем, если в течении года производственный календарь изменяется, то необходимо перезаполнить и все графики работы, которые используются в организации.
В дальнейшем, при приеме на работу в организацию, сотруднику будет назначаться один из доступных графиков
В настройках пользователя можно прописать тот или иной график, который будет подставляться в документы по умолчанию
Это не плохой план (конспект). Каждый пункт надо раскрывать. На материал, посвященный основам работы с ЗУП как-то не тянет.
Я бы больше даже сказал,что это похоже на шпаргалгу для студента-1сника
Судя по стилю, продолжение будет в стиле:
8) Вводим документы,
9) Начисляем зарплату,
10) Выплачиваем зарплату.
Не?
Прикольное название сайта .. 😉
(1) vdi1950, Я соглашусь, что это и впрямь своего рода шпаргалка. Смысла писать очередную книгу по ЗУП попросту нет. Статья первая из цикла, всего предполагается около десятка таких вот шпаргалок.
Цель — пресловутый быстрый старт. Понятно, что для детального и качественного представления о предмете нужно куда более серьезно рассматривать вопрос.
(2) Ale-Mar, в какой-то мере это и есть шпаргалка, согласен. Толстых книг много, смысла писать очередную не вижу 🙂
(3) afanasko, изложение предполагается именно конспективное. Для того, чтобы в полной мере изучить ЗУП нужно читать, читать и читать… 🙂
(4) DoctorRoza, спасибо.
как говорил один из моих учителей в 1с на презентации программы пользователям — ввод данных производиться справочниками и документами , вывод — через отчеты. Вопросы…
не осилил много букафф :), а вообще краткость сестра таланта. Предлагаю внести ссылки или информацию о том, где каждый из пунктов рассмотрен более подробно со снимками экранов и разъяснением тонкостей
Лучше книгу купить или скачать вроде «Практическая работа в ЗУП»
(5) Вы пишите «Цель — пресловутый быстрый старт.» Вопрос — для кого. Для тех, кто в тем да. Но им это не надо. Для пользователей впервые открывшие эту программу, не то, что быстрого старта не будет. Не будет ни какого старта.
Попробую прокометировать ваши тезисы.
1) Заполняем классификаторы
Для быстрой сдачи отчетности — да. Для быстрого освоения учета кадров и расчетов заработной платы КЛАДР абсолютно не нужен.
2) Вводим сведения об организации
· Предприятие — Организации
С этого действительно надо начинать. Но обучаемому необходимо расшифровать назначение некоторых реквизитов.
3)В настройках пользователя настраиваем основную организацию
Сервис — Настройки пользователя
Не главное в освоении, но, конечно, удобно.
Вопрос желающего быстро стартануть. А что это такое.А, что значить настроить основную. А обязательно ли настраивать.
4)Настраиваем подразделения организации
· Предприятие — Подразделения
Вопрос желающего быстро стартануть. А как быть. если у меня есть обособленные подразделения выделенные и не выделенные на отдельный баланс.
5) Задаем учетную политику по персоналу
· Предприятие — Учетная политика по персоналу
А много ли вы видели пользователей, использующих в ЗУП управленческий учет. Зачем это для быстрого старта?
7) Заполняем графики работы
Это вообще отдельная и достаточно продолжительная песня под названием «Учет рабочего времени».
И еще. Ваша статья посвящена освоению ЗУП. Скажите тогда ваш скриншот, к какой программе относится. Таких форм сейчас нет в типовых конфигурациях ЗУП и БП. Кроме того из вашего самого последнего предложения без точки и следующего неизвестно зачем скриншота человек может подумать, что в настройках организации вы указываете график работы. А это совсем не так.
(7) ну для этого есть книга «Описание конфигурации», входящая в комплект поставки. Большинство людей, начинающих работу с ЗУП она удовлетворит.
В остальном же пользователей обычно интересует вопрос «Как переносить остатки?», «Как правильно скорректировать НДФЛ?», «Как настроить выгрузку в бухгалтерию?». В книжках оно всегда замечательно, а на практике иногда оказывается очень и очень непросто.
Не в обиду, конечно, но пока статья вообще ни о чем. Если уж взялись за дело, то выполните его хорошо. Что бы ваш планируемый цикл статей получился не просто кратким изложением стандартной документации, а её дополнением.
Открываем книжечку и попунктам
Похоже на изложение после прочтения книги Гряниной и Харитонова «Секреты проф. работы с конф. 1С: ЗуП. Введение в конфигурацию». Глава 2. Общая настройка конфигурации… 🙂
Не плохо бы включить пунктик по загрузке данных из Бухгалтерии.
Чушь (шпаргалка),
не пойми кто-кому.
Слабоумный -> психически ненормальным гражданам
или психически ненормальный гражданин по материалам интернета составил шпаргалку для слабоумных.
По смыслу и содержанию, — еще более убогое произведение чем здесь->
МойКомментарий 11
Пожалуйста всем, кому был полезен мой комментарий-шпаргалка.
………………………………………………………….
Инд. предприниматель, желающий иметь ЗУП и Розницу для размышлений.
понравился ваш сайт, зачёт
DoctorRoza, спасибо.
Мне этот конспект напоминает Жёлто Красные Книжки — там где общее описание конфиги, может я как то не так смотрю?
Такая шпаргалка будет полезна только тем кто уже работал в 1с и знает как и что, но первый раз сталкивается с конфигурацией ЗиУП. Вообще говоря и как шпаргалка не очень на мой взгляд информативно получилось.
Мир этому дому!
«Не стреляйте в пианиста — он играет как может!». ИМХО полезна только конструктивная критика. Что касается продвинутых пользователей, есть прекрасная книга Постовалова С.Н. ….»1С:Предприятие … Фирменные рецепты внедрения». Она правда, издательства 2008 г, но, во многом актуальна. Можно взять темы там, и «спроецировать» на новые платформы и конфигурации. Успехов — не останавливайтесь, пишите дальше, больше и интересней.
Самое идеальное — отправить буха на трехдневные курсы 1с и чтобы он получил книжечку «практика пременения» по текущей конфигурации.
уж на то пошло и справка лучше
Мда, не очень содержательно! На торренте нашел хорошее пособие по ЗУП:Инструкция по 1С ЗУП для начинающих или пошаговое описание всех этапов начисления зарплаты от автора блога zup1c.ru