В предоставленные внешние печатный формы включено управление подписями с помощью «АЦРК: Менеджер подписей 3». В комплект входят: Счет, Счет-фактура, Акт оказания услуг, Торг-12, Доверенность, Акт списания материалов.
В счете предусмотрена подпись «ВНИМАНИЕ …», которая часто требуется, когда изменяются реквизиты организации, например, расчетный счет. Подробнее см. «АЦРК: внешние печатные формы для УТ 10.3 с использованием «АЦРК: Менеджер подписей 3″»
Предполагается, что в базе данных установлена обработка «АЦРК: Менеджер подписей 3». Обработка имеет бесплатный тестовый период 7 дней, так что попробовать можно и без покупки. Печатные формы будут работать и без обработки «АЦРК: Менеджер подписей 3», только будут выдаваться сообщения о ее отсутствии.
Внешняя печатная форма устанавливается как обычно: меню «Сервис / Внешние печатные формы и обработки / Внешние печатные формы», добавляем новый элемент, в форме элемента выбираем файл внешней обработки, соглашаемся с авторегистрацией.
Подробнее опишу работу с формой «Акт списания материалов». В ней пример задания разных подписей для разных подразделений.
Форма подключается к документам «Требование-накладная» и «Отчет производства за смену»
После подключения в документах по кнопке «Печать» появилась новая печатная форма «Акт списания материалов (АЦРК)». Сформируем эту печатную форму. В окне сообщений читаем, что менеджер подписей создал 7 новых видов подписи.
Откроем менеджер подписей: меню «Сервис / Дополнительные отчеты и обработки / Дополнительные внешние обработки / АЦРК: Менеджер подписей 3». С подписями «Председатель комиссии» и «Члены комиссии Х» все ясно — это подписи физических лиц.
А вот подписи вида «ПриказНаКомиссию» и «ЗаключениеКомиссии» используются для вставки произвольных текстов в печатную форму. Конечно предполагается, что это типовые, постоянно повторяющиес повторяющиеся тексты. Эти тексты вписываются в многострочное поле «Основание» варианта соответствующей подписи (для перехода на новую строку внутри поля ввода используется комбинация клавиш+). Можно сделать несколько вариантов таких текстов. Поля «Должность», «Полное ФИО» и «Расшифровка подписи» для таких подписей заполнять не нужно.
Чтобы узнать, какие поля подписи используются, надо открыть печатную форму в режиме Конфигуратор и посмотреть текст программы формирования печатной формы. При разработке своих печатных форм можно использовать поля подписей по своему усмотрение. Например, в печатной форме счета в подписи «Внимание» первая строка (которая печатается крупным шрифтом) берется из поля «Полное ФИО», а мелкий текст — из поля «Основание».
Обратите внимание на то, что в подписях к «Акту списания материалов» в поле «Структурная единица» указано не просто название организации, а «Организация/Подразделение». Это значит, что для разных подразделений организации будут задаваться разные подписи, а значит. для цеха № 1, например, будет один состав комиссии, а для цеха № 2 — другой.
Все поля в таблицах видов подписей и вариантов подписи являются просто текстовыми строками и датами. Кнопки выбора в некоторых поля сделаны для удобства работы, но ими можно не пользоваться, а просто ввести текст в нужное поле с клавиатуры.