Обработка оповещения пользователей об изменениях в информационной базе



Все кто занимаются доработками типовых и не очень конфигураций, особенно если работать по ночам и удаленно, рано или поздно сталкиваются с проблемой – кто, что и когда изменил, к какому результату это привело, а также как сообщить пользователям что изменено в программе.
Для решения этой проблемы и существует эта обработка.
Конфигурация может быть внедрена в любую конфигурацию 1С.

История создания обработки такова:

Существует 30 пользователей в 7 филиалах, все работают в единой информационной базе через терминал.

И вот в один прекрасный момент мне понадобилось внести незначительное изменение.

Обновление прошло динамически, и я вроде успокоился.

Но через 15 минут, когда у пользователей вышло сообщение о необходимости перезапуска, все как с цепи сорвались, каждый хотел лично от меня услышать: «А что изменилось в программе и касается ли это лично меня». Согласитесь то ответить даже пятнадцати пользователям  одно и то же довольно утомительно.

После ряда подобных обновлений, я не выдержал и решил создать обработку, которая будет показывать, что же я сделал в программе. И в случае звонка пользователя по вопросу обновления просто посылаю их на … пункт в справке.

 

Принцип работы прост:

При старте системы анализируется, под какими правами вошел пользователь:

— если под полными, то запускается проверка изменений конфигурации на последние изменения, если таковые имеются – выводится форма внесения описания изменений в которую администратор заносит все что он  считает необходимым донести до пользователя(ей) и выбирает кого необходимо оповестить принудительно (Выбирается в отдельной форме).

— если под ограниченными правами, то при условии что администратор установил для текущего пользователя принудительное оповещение, ему выйдет окно с описанием изменений программы, которые ему еще не выводились.

При необходимости из меню «справка» можно вывести полный список изменений внесенных ранее.

В примера выложена конфигурация.

для проверки работы создайте 2- пльзователей 1-го с правами  «полные права» и другого с «Пользователь», внесите в конфигурацию изменения (пробел в любом месте) и затем запустите от имени 1-го а потом от имени 2-го

 

 

19 Comments

  1. DrAku1a

    Идея отличная! Хотя у 1С подобное уже есть — описание изменений в новых релизах…

    Reply
  2. DrAku1a

    Дальнейшее усовершенствование можно например указывать каких групп пользователей касается изменение и показывать оповещение об изменении только если оно касается текущего пользователя.

    Можно также доработать сообщение об необходимости перезапуска программы чтобы изменения вступили в силу — заменить его на форму обработки и сделать кнопку типа «Подробнее…» по нажатии на которую будет выведено описание изменений…

    Reply
  3. kivas

    (1) согласен есть, но я же не буду на каждое мелкое обновление создавать макет с описанием изменений

    (2) 1-вот именно по этому при создании сообщения выходит окно с выбором пользователей для принудительного оповещения конкретных пользователей

    2-если изменения внесены в программу, то перезапуск обязателен. И изменения все равно уже в программе тогда зачем лишний раз тревожить пользователя — получил сообщение что надо перезапуститься — перезагрузил — получил описание изменений. По моему все логично.

    а по поводу доработок, то я вижу только то что можно использовать вместо текста HTML вот это было бы красиво, только лень пока.

    Reply
  4. Aleksey-29

    А мы отключили сообщение об изменениях. Теперь тем, кому нужны изменения, мы звоним и говорим перезапустить 1С.

    Reply
  5. Aleksey-29

    А если пользователь вошел с утра в 1С, как он узнает, что после обеда для него уже внесены изменения в конфигурацию и он должен перезапустить 1С?

    Reply
  6. V.Nikonov

    Положим в УТ_10.3 есть отслеживание и предупреждение пользователя об изменениях конфигурации в фоновом режиме…

    Мне интересен механизм хранения оповещений… Как метится, что пользователь прочитал предназначенное ему «дополнение к описанию»? Или для получения представления обязательно скачивать и запускать?

    Reply
  7. kivas

    (5) на ту же обработку оповещения об обновлении повесить не вывод предупреждения, а сообщение в служебные сообщения или в панель комментариев.

    Reply
  8. kivas

    (6) есть регистр сведений: «КЭ_НепрочитанныеСообщения» (Непрочитанные сообщения) в котором храниться имя пользователя и дата создания собщения при выводе сообщения пользователю запись удаляется, таким образом можно получить кто еще не прочитал сообщения

    Reply
  9. OleGazz

    очень хорошая вещь, спасибо!

    Reply
  10. capshow

    Задумка хорошая! Правда, у нас все заявки пользователей проходят через 1C Itilium, а эта штука сама умеет по мылу сообщать и что заявка принята, и в каком она состоянии, когда плановый срок, когда фактический и много чего другого…

    Reply
  11. anig99

    Хорошо. Теперь осталось только научить/заставить пользователей читать… А то практика показывает, что пользователи не читают сообщение в 99% случаев

    Reply
  12. IamAlexy

    обычные формы — неинтересно.. вы бы еще на 7ке написали…

    Reply
  13. jONES1979

    Дело полезное! Спасибо!

    Reply
  14. kivas

    (10) но ведь 1C Itilium покупать надо, а я так раздаю, правда на мыло она не умеет отправлять, но вот я напимер мыло 1 раз в день открываю, а 1С открыта постоянно, а сроки я сам себе устанавливаю :-Р

    (11) Если сообщение выходит принудительно, то 99% уменьшается как минимум до 30-40%% а то и меньше, простое любопытство еще ни кто не отменял

    Reply
  15. kivas

    (12) В чем же дело доработайте, там только формы подставить. У Вас я смотрю с этим все в порядке.

    У меня была задача донести принцип работы.

    Reply
  16. kivas

    (12) к стати в 7.7 не возможно динамическое обновление поэтому реализация подобной обработки не целесообразна

    там достаточно просто константы с текущим сообщением пользователю и вывод этой констатнты при запуске.

    Reply
  17. volsh77

    ДА, «Динамо-обновление»…обновление ,пока база не рухнет. До первого большого «чиха».

    Reply
  18. kivas

    К счастью периодически бывают и обычные обновления с выгоном пользователей.

    Reply
  19. tazmag

    (18) kivas, у меня чаще всего так и бывает, они все равно не фига не поймут что я там обновил, да и чаще всего обновления и делаются по их техническое задание… так что клиенты знают о обновлениях, а в моем случае с нетерпением их ждут)))

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *