Для решения этой проблемы и существует эта обработка.
Конфигурация может быть внедрена в любую конфигурацию 1С.
История создания обработки такова:
Существует 30 пользователей в 7 филиалах, все работают в единой информационной базе через терминал.
И вот в один прекрасный момент мне понадобилось внести незначительное изменение.
Обновление прошло динамически, и я вроде успокоился.
Но через 15 минут, когда у пользователей вышло сообщение о необходимости перезапуска, все как с цепи сорвались, каждый хотел лично от меня услышать: «А что изменилось в программе и касается ли это лично меня». Согласитесь то ответить даже пятнадцати пользователям одно и то же довольно утомительно.
После ряда подобных обновлений, я не выдержал и решил создать обработку, которая будет показывать, что же я сделал в программе. И в случае звонка пользователя по вопросу обновления просто посылаю их на … пункт в справке.
Принцип работы прост:
При старте системы анализируется, под какими правами вошел пользователь:
— если под полными, то запускается проверка изменений конфигурации на последние изменения, если таковые имеются – выводится форма внесения описания изменений в которую администратор заносит все что он считает необходимым донести до пользователя(ей) и выбирает кого необходимо оповестить принудительно (Выбирается в отдельной форме).
— если под ограниченными правами, то при условии что администратор установил для текущего пользователя принудительное оповещение, ему выйдет окно с описанием изменений программы, которые ему еще не выводились.
При необходимости из меню «справка» можно вывести полный список изменений внесенных ранее.
В примера выложена конфигурация.
для проверки работы создайте 2- пльзователей 1-го с правами «полные права» и другого с «Пользователь», внесите в конфигурацию изменения (пробел в любом месте) и затем запустите от имени 1-го а потом от имени 2-го
Идея отличная! Хотя у 1С подобное уже есть — описание изменений в новых релизах…
Дальнейшее усовершенствование можно например указывать каких групп пользователей касается изменение и показывать оповещение об изменении только если оно касается текущего пользователя.
Можно также доработать сообщение об необходимости перезапуска программы чтобы изменения вступили в силу — заменить его на форму обработки и сделать кнопку типа «Подробнее…» по нажатии на которую будет выведено описание изменений…
(1) согласен есть, но я же не буду на каждое мелкое обновление создавать макет с описанием изменений
(2) 1-вот именно по этому при создании сообщения выходит окно с выбором пользователей для принудительного оповещения конкретных пользователей
2-если изменения внесены в программу, то перезапуск обязателен. И изменения все равно уже в программе тогда зачем лишний раз тревожить пользователя — получил сообщение что надо перезапуститься — перезагрузил — получил описание изменений. По моему все логично.
а по поводу доработок, то я вижу только то что можно использовать вместо текста HTML вот это было бы красиво, только лень пока.
А мы отключили сообщение об изменениях. Теперь тем, кому нужны изменения, мы звоним и говорим перезапустить 1С.
А если пользователь вошел с утра в 1С, как он узнает, что после обеда для него уже внесены изменения в конфигурацию и он должен перезапустить 1С?
Положим в УТ_10.3 есть отслеживание и предупреждение пользователя об изменениях конфигурации в фоновом режиме…
Мне интересен механизм хранения оповещений… Как метится, что пользователь прочитал предназначенное ему «дополнение к описанию»? Или для получения представления обязательно скачивать и запускать?
(5) на ту же обработку оповещения об обновлении повесить не вывод предупреждения, а сообщение в служебные сообщения или в панель комментариев.
(6) есть регистр сведений: «КЭ_НепрочитанныеСообщения» (Непрочитанные сообщения) в котором храниться имя пользователя и дата создания собщения при выводе сообщения пользователю запись удаляется, таким образом можно получить кто еще не прочитал сообщения
очень хорошая вещь, спасибо!
Задумка хорошая! Правда, у нас все заявки пользователей проходят через 1C Itilium, а эта штука сама умеет по мылу сообщать и что заявка принята, и в каком она состоянии, когда плановый срок, когда фактический и много чего другого…
Хорошо. Теперь осталось только научить/заставить пользователей читать… А то практика показывает, что пользователи не читают сообщение в 99% случаев
обычные формы — неинтересно.. вы бы еще на 7ке написали…
Дело полезное! Спасибо!
(10) но ведь 1C Itilium покупать надо, а я так раздаю, правда на мыло она не умеет отправлять, но вот я напимер мыло 1 раз в день открываю, а 1С открыта постоянно, а сроки я сам себе устанавливаю :-Р
(11) Если сообщение выходит принудительно, то 99% уменьшается как минимум до 30-40%% а то и меньше, простое любопытство еще ни кто не отменял
(12) В чем же дело доработайте, там только формы подставить. У Вас я смотрю с этим все в порядке.
У меня была задача донести принцип работы.
(12) к стати в 7.7 не возможно динамическое обновление поэтому реализация подобной обработки не целесообразна
там достаточно просто константы с текущим сообщением пользователю и вывод этой констатнты при запуске.
ДА, «Динамо-обновление»…обновление ,пока база не рухнет. До первого большого «чиха».
К счастью периодически бывают и обычные обновления с выгоном пользователей.
(18) kivas, у меня чаще всего так и бывает, они все равно не фига не поймут что я там обновил, да и чаще всего обновления и делаются по их техническое задание… так что клиенты знают о обновлениях, а в моем случае с нетерпением их ждут)))