При оказании услуг и продаже товаров типичной является ситуация, когда реализация товаров и услуг производятся по факту полной их оплаты. Например, товар со склада отдается только после получения оплаты за него.
При это в оперативной учетной системе документы получения денег производится ранее документа отгрузки товара.
Если обмен данными между программой оперативного управления и бухгалтерией производится по-документно, то документы, перегруженные «один-к-одному» из оперативного контура, при учетной политике «регистрировать все авансовые счет-фактуры» ведут к появлению в книге продаж «паразитных» счет фактур в рамках одного дня.
Чтобы избежать это необходимо следовать простым трем правилам:
- Документы, формирующие получение денег (ПКО, банковские выписки) при перегрузке помещать в конец дня, устанавливая время, например, 23:59
- Документы, формирующие отгрузку, помещать в середину дня, устанавливая время, например 12:01.
Это поможет избежать отрицательных складских остатков при партионном учете при использовании третьего правила - Документы поступления помещать в начало дня, устанавливая при обмене время документа, например на 7:00
Наконец, есть еще один самый простой способ — указать в учетной политике правило формирования авансовых счетов фактур «Не формировать до окончания учетного периода»
Совет хороший, но текст-то можно было нормально оформить. Банально опечатки по исправлять. Это неуважение я считаю.
А если в код добавить проверку на оплату в этом дне, и не выписывать с/ф если есть оплата?