Для чего это нужно?
Сервис позволяет в автоматическом режиме централизованно устанавливать новые дистрибутивы платформы 1С:Предприятия на неограниченное число рабочих станций пользователей в течение короткого промежутка времени. При этом Системный администратор может легко управлять составом устанавливаемого дистрибутива, например, установить всем пользователям только тонкого клиента с английским и украинским языком и т.д. Также возможно удаление ранее установленных дистрибутивов и автоматическая публикация на рабочих столах пользователей ярлыка со список общих баз 1С.
Как это работает?
Все операции выполняются специальным агентским сервисом на компьютере пользователя. Администратор управляет всем процессом из единого интерфейса Сервиса. Агентский сервис при запуске службы (например, при запуске компьютера) и далее каждый час запрашивает с Управляющего сервера список необходимых операций к выполнению и, если таковые имеются, непосредственно применяет их на локальном компьютере.
Для работы агентского сервиса на клиентской рабочей станции требуется наличие установленного NET Framework 2.0.
Сколько это стоит?
Этап публичного beta-тестирования полностью бесплатен. Планируемая длительность — 4-6 месяцев, в процессе которых мы хотим выявить и устранить все ошибки, а также получить ценные предложения по функционалу и реализовать их.
При выходе релиза планируется установить небольшую абонентскую плату согласно числу подключенных рабочих станций.
Общая схема нормальной работы сервиса:
1) Настройка Системным администратором Клиента списка выполняемых операций (установка/удаление дистрибутива, установка/удаление списка общих информационных баз)
2) Периодический опрос (1 раз в час) рабочей станцией центрального управляющего сервера на предмет появления новых операций.
3) Скачивание общедоступного дистрибутива платформы на локальную рабочую станцию для выполнения установки.
4) Скачивание личного дистрибутива платформы на локальную рабочую станцию для выполнения установки.
Разница между п.3 и 4 лишь в том, что рабочие станции скачивают файл архива из интернета, либо из локальной сети. Администратор должен понимать преимущества и недостатки каждого способа и выбирать наиболее оптимальный.
Планы развития
Наличие агентского приложения на рабочей станции открывает широкие возможности по мониторингу. В текущей версии с рабочих станций собирается информация по свободному месту на дисках и по установленному ПО, а ведь можно еще собирать информацию о загруженности оборудования, производительности клиентской части 1С и многое другое. Таким образом, этот сервис может стать хорошим помощником системному администратору в наблюдении за клиентскими компьютерами.
Как начать использование?
Инструкция по использованию сервиса во вложении, либо можно скачать ее здесь.
Адрес сервиса — ссылка
Где задать вопросы, зафиксировать ошибки и дать предложения?
Сделать это можно внутри сервиса. Все пользователи видят все инциденты и комментарии без ограничений.
можно еще пароли тырить от клиент-банков и включать компы в бот-неты
на это больше можно заработать!
(1) Совершенно верно — можно. Но Вы же не боитесь устанавливать себе, например, антивирус или ту же платформу 1С, хотя в них также могут быть бэкдоры или другие нехорошие вещи. Тут вопрос уже в репутации Компании, но она зарабатывается только безупречной работой. Просто обещания тут бесполезны.
А серверную часть также планировали сделать отдельным решением, но позже, после того как убедимся, что все стабильно работает.
(1) что для Вас было бы гарантией «качества продукта»? Гарантией того, что продукт не имеет недокументированных возможностей?
Нам, действительно, важно это знать.
чем вы курче касперского, которому я доверил свои сервера?
я уверен касперскому есть что терять в случае эпик фэйла…
например у вас достаточно лицензий для входа благодарных пользователей в 1с на вашем сервере?
(5) Наша компания, конечно, не идет в сравнение с Касперским по масштабам, но терять также есть что. Тем более, что данный сервис позиционируется как определенная «интересная фишка» для PR, но основной доход Компания получается от основного рода деятельности — выполнение крупных проектов по внедрению 1С.
http://v8.1c.ru/expert/experts.jsp , хотя это спорный показатель..
Не сочтите за рекламу 🙂
Компания существует с 96 года.
Число сотрудников — более 250 человек.
Портфель действующих проектов — сотни миллионов рублей.
9 сертифицированных «экспертов»
Вопросу деловой репутации уделяется самое пристальное внимание.
(5) по поводу лицензий — надо понимать, что этим сервисом будет пользоваться 1-2 человека от организации, да и не будут же они все время висеть в системе.
+ постоянно работающий в системе специалист предпочтет тонкий, а не веб-клиент, соответственно, лицензия с определенной долей вероятности будет получена на клиенте, что снижает требования к числу лицензий на сервере.
А вообще 500 лицензий обеспечить не проблема. Тем более, что нам, как франчайзи, они в 2 раза дешевле прайса :).
я понял, удачи %)
наверно, как франчу, вам так проще обновлять клиентов
я, как фикси прог в крупной компании, не стал бы пользоваться
(0) Чем данный сервис выгоднее групповых политик?
(8) Спасибо!
но Вам, наверное, была бы интересна коробочная версия (свой сервер обновлений и клиенты без необходимости доступа в интернет)?
(9) лучше в том плане, что настраивается на порядок проще и установка выполняется в течение часа, а не при перезагрузке. + я не помню, чтобы с помощью групповых политик можно было выбирать какие компоненты дистрибутива ставить, а какие нет. Для этого надо пересобирать msi-пакет, с помощью специальных программ.
Я лично видел много крупных организаций, в которых пробовали задействовать групповые политики, но у них ничего не выходило. Хотя по большей части это связано с недостаточным уровнем подготовки специалистов или «кривыми» доменами.
у меня есть teamviewer и политики в AD
=) вообще не понял, зачем устанавливать платформу и дистрибутивы через ваш сервис, если тоже самое можно сделать через обычный стартер 1С, ярлык которого на рабочем столе можно в простейшем случае опубликовать через AD. Соотв., все параметры запуска конфи
(13) Вы совершенно правы — «Соотв., все параметры запуска конфигураций также можно заскриптовать»
Идея сервиса потому и возникала, чтобы помочь администраторам, которым не хочется заморачиваться со скриптами, AD и прочим. Как я написал чуть выше — опыт показывает, что процент таких администраторов достаточно велик.
Как быть компаниями с замороченной службой безопасностью и ее запретами. Есть возможность развернуть службу, на собственных серверах?
(15) Возможность развернуть службу на своих серверах будет, но немного позже, после увеличения полезной функциональности и устранения возможных ошибок.
(15) Константин С., Такой компании проще нанять специалиста со знаниями, нежели покупать продукт который заточен на пресиникейщиков. Ибо продукт рассчитан на: «администраторам, которым не хочется заморачиваться со скриптами, AD и прочим» :))))
А как у Вас производится установка приложения под пользователем с урезанными правами в AD (без возможности установки приложений)?
(18) Установка выполняется от имени системной учетной записи компьютера.
Я как понял с помощью вашего сервиса можно будет устанавливать и обновлять только платформу 1С. А конфигурации можно будет? Простите если впорос тупой )). И еще вопрос, может вам лучше будет развернуть у себя на серваках 1С-ку. За определенную абонентскую плату предоставлять доступ к базам через браузер. Однако, чтобы админ мог делать бекап и сохранять у себя на компе. А платформа и конфигурции автоматически (может в фоновом режиме, если это возможно) обновлялись?
просто мне кажется это более востребовано. А так можно и груповой политикой пользоваться.
(20) совершенно верно, только платформу 1С. Обновление конфигураций это совсем другой вопрос и его нельзя ставить на поток подобным образом. Предоставление доступа к бизнес-приложениям по модели Saas (вторая часть Вашего поста) — это также отдельная тема и сейчас активно продвигается самим 1С (https://1cfresh.com) и некоторыми партнерами 1С.
в чем приумущества данного приложения?
(23) tazmag,
— простота настройки и высокая стабильность работы
— централизованное управление процессом из единого интерфейса Сервиса
— поддержка удаленного развертывания сервиса на рабочих станциях
— высокая скорость применения изменения в сравнении с теми же групповыми политиками
— мониторинг ключевых параметров клиентских рабочих станций
(14)
это не администраторы, это лохи которые и бекапы скорее всего не делают, потому что им «не хочется заморачиваться».
Хорошего понемножку, понятно почему минус?
(0) Есть класс программ которые могут автоматизировать установку без изменения пакета установки.
Но не суть — вопрос в том что установка платформы — дело крайне бытовое и решается даже без AD.
Даже тут есть автоустановщики — которым достаточно подсунуть дистриб и все.
Вопросы по вашему сервису.
1) Пользователь месяц в отпуске — и тут он вернулся и включил комп.
2) При установке произошла ошибка.
3) Нет административных прав на установку.
4) Я так понимаю устанавливается сервис на локальных машинах? Или установка происходит с помощью подключения к целевой машине из сети?
Пока все.
(0)
Снова удаленные сервисы …
Как будете выполнять закон «О защите персональных данных» ???
Административная установка, GPO, полностью удвлетворяют потребности системных андминистраторов в крупных предприятиях. Им не влом написать скрипты и разобраться с GPO. По скорости развертывания, GPO можно запустить и не при перелогине.
Довольно сомнительно выглядит целевая аудитория сервиса. Хотя идея конечно интересная.
Оценку ставить не буду. За идею +, за бесполезность -. 🙂