Оцениваем, насколько программа нужна пользователям

Яндекс метрика + 1С

Допустим Вы написали внешний отчет, выложили его для бесплатного скачивания. Но имете мысли добавить в этот отчет дополнительные возможности и продать тем же пользователям.

Но прежде чем тратить силы на дополнительные доработки, было бы неплохо оценить, а насколько это вообще нужно?

Этим мы и займемся.

Смысл в том чтобы вычислить сколько пользователей запускали отчет, как часто они его запускают. Если пользователи активно используют бесплатную версию, значит отчет им нужен.

Для реализации нам понадобится «Яндекс-метрика» http://metrika.yandex.ru.

Нужно создать счетчик в яндекс метрике:

Сайт (домен) нужно будет предварительно создать, можно на бесплатном хостинге.

 

Скопировать скрипт созданного счетчика:

 

Теперь нужно создать html-файл, назовем его например cntr.html и поместим туда скрипт счетчика (не забыть про теги html и body). Кроме скрипта счетчика, сюда можно добавить какую нибудь дополнительную информацию, которую пользователь увидет на форме отчета (например свои контактные данные, рекламные материалы или хэлп по отчету).

Созданный html файл нужно положить в корень вашего сайта.

 

Теперь возвращаемся к нашему отчету.

 

На форму отчета кладем элемент «Поле HTML документа», называем его, например, «Реклама».

В обработчике форма «ПриОткрытии()» выводим в поле HTML документа наш файл cntr.html.

Код будет примерно такой:

Обратите внимание, что к ссылке добавляется метка «?from=мой_отчет». В каждый свой отчет мы можем вставлять разные метки, и в яндекс метрике результаты будут представлены в разрезе этих меток.

Т.е. мы увидим, например, что «мой_отчет» открыли сегодня 10 пользователей, а «отчет_по_продажам» — 20.

 

Чтобы увидеть данные запуска отчетов, входим в яндекс метрику и открываем отчет по меткам:

 

Видим результат:

27 Comments

  1. Ёпрст

    Забавно

    Reply
  2. Ёпрст

    Еще бы запрятать, чтоб этот код с отчета не вырезали

    Reply
  3. goodjob

    наверное, лучший способ, чтобы спрятать, вот этот: http://infostart.ru/public/15907/

    Reply
  4. Vitoelvis

    Прикольно. А вообще Яндекс метрика хороша:)

    Reply
  5. serega3333

    думал тепловую карту кликов смогли прилепить…а счетчик прикольно конечно, но не айс =) но все равно зачет

    Reply
  6. goodjob

    (5) А что такое «тепловая карта кликов»?

    Reply
  7. serega3333

    ну в метрике Карта кликов есть, куда больше всего кликали

    Reply
  8. goodjob

    (7) ну в принципе можно вставить в определенные события обновления поля HTML с разными метками: «?from=нажата_кнопка_1», «?from=нажата_кнопка_2». Должен же быть еще практический смысл в этом, что нам даст карта кликов…

    Reply
  9. serega3333

    ну да практически мало что =))) но прикольно…

    Reply
  10. frc

    krko, а в голову не приходило, что вашему отчету просто не дадут самостоятельно выходить в инет? 🙂

    Тем более, я так понимаю, данная «функциональность» является скрытой от пользователя.

    Reply
  11. goodjob

    (10) не дадут, так не дадут. Если у пользователя закрыт интернет, то мы его данные не получим. Думаю, таких не большинство.

    Ничего скрытого нет, при открытии в поле HTML загружается страница с сайта.

    Reply
  12. Alex_grem

    + за идею. Собирать статистику — полезно!

    Reply
  13. mulla1979

    Прикольно!

    Reply
  14. gaglo

    (11)

    Если у пользователя закрыт интернет… Думаю, таких не большинство

    …думаю, что чем большую нужду вызовет этот отчет у пользователей, тем больше будет среди них пользователей с закрытым интернетом… но мы с вами об этом уже не узнаем.

    Reply
  15. nataon

    спасибо за идею!!!

    Reply
  16. Aleksey-29

    интересно.

    Reply
  17. goodjob

    (14) gaglo, они же как то скачали этот отчет — значит интернет есть 🙂

    Reply
  18. Angeros

    А что если у юзера нет доступа в инет…?!

    Reply
  19. gaglo

    (17) как вариант — я, «программист» на хотя бы средней фирме, скачал отчет и начинаю раздавать его «юзерам». Весь отдел продаж или чего-то там визжит от восторга, и запускает его по сто раз на дню. Но на фирме есть суровый сисадмин, жгучий корпоративный файерволл и строгие правила — и доступ в инет получает только браузер, причем один — любимый сисадмином…

    Reply
  20. 40952

    Прикольно, можно пользоваться

    Reply
  21. goodjob

    (18) Angeros, (19) gaglo,

    в этом случае мы останемся без данных, ничего не поделаешь.

    Хотя, конечно, можно пойти на крайние меры и запретить пользоваться отчетом, если нет доступа к интернету. Все таки отчет бесплатный, хочешь пользоваться — дай статистику. Но, я думаю, это будет лишнее.

    Reply
  22. krund

    Интересно. Неплохо для защиты авторских прав.

    Reply
  23. adhocprog

    (0) Очень круто! 🙂

    «Время на сайте» — это сколько форма была открыта? 🙂

    Reply
  24. goodjob

    (23) да, что то типа того ) Надо документацию к яндекс метрике почитать…

    Reply
  25. Операция1Ы

    отличная идея

    Reply
  26. tango

    может быть, стоит предварить переход проверкой на наличие нета

    а то получается гадко как у флагмана

    Reply
  27. Bukaska

    До чего только не додумаются))) Забавно)))

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *