Допустим Вы написали внешний отчет, выложили его для бесплатного скачивания. Но имете мысли добавить в этот отчет дополнительные возможности и продать тем же пользователям.
Но прежде чем тратить силы на дополнительные доработки, было бы неплохо оценить, а насколько это вообще нужно?
Этим мы и займемся.
Смысл в том чтобы вычислить сколько пользователей запускали отчет, как часто они его запускают. Если пользователи активно используют бесплатную версию, значит отчет им нужен.
Для реализации нам понадобится «Яндекс-метрика» http://metrika.yandex.ru.
Нужно создать счетчик в яндекс метрике:
Сайт (домен) нужно будет предварительно создать, можно на бесплатном хостинге.
Скопировать скрипт созданного счетчика:
Теперь нужно создать html-файл, назовем его например cntr.html и поместим туда скрипт счетчика (не забыть про теги html и body). Кроме скрипта счетчика, сюда можно добавить какую нибудь дополнительную информацию, которую пользователь увидет на форме отчета (например свои контактные данные, рекламные материалы или хэлп по отчету).
Созданный html файл нужно положить в корень вашего сайта.
Теперь возвращаемся к нашему отчету.
На форму отчета кладем элемент «Поле HTML документа», называем его, например, «Реклама».
В обработчике форма «ПриОткрытии()» выводим в поле HTML документа наш файл cntr.html.
Код будет примерно такой:
Обратите внимание, что к ссылке добавляется метка «?from=мой_отчет». В каждый свой отчет мы можем вставлять разные метки, и в яндекс метрике результаты будут представлены в разрезе этих меток.
Т.е. мы увидим, например, что «мой_отчет» открыли сегодня 10 пользователей, а «отчет_по_продажам» — 20.
Чтобы увидеть данные запуска отчетов, входим в яндекс метрику и открываем отчет по меткам:
Видим результат:
Забавно
Еще бы запрятать, чтоб этот код с отчета не вырезали
наверное, лучший способ, чтобы спрятать, вот этот:http://infostart.ru/public/15907/
Прикольно. А вообще Яндекс метрика хороша:)
думал тепловую карту кликов смогли прилепить…а счетчик прикольно конечно, но не айс =) но все равно зачет
(5) А что такое «тепловая карта кликов»?
ну в метрике Карта кликов есть, куда больше всего кликали
(7) ну в принципе можно вставить в определенные события обновления поля HTML с разными метками: «?from=нажата_кнопка_1», «?from=нажата_кнопка_2». Должен же быть еще практический смысл в этом, что нам даст карта кликов…
ну да практически мало что =))) но прикольно…
krko, а в голову не приходило, что вашему отчету просто не дадут самостоятельно выходить в инет? 🙂
Тем более, я так понимаю, данная «функциональность» является скрытой от пользователя.
(10) не дадут, так не дадут. Если у пользователя закрыт интернет, то мы его данные не получим. Думаю, таких не большинство.
Ничего скрытого нет, при открытии в поле HTML загружается страница с сайта.
+ за идею. Собирать статистику — полезно!
Прикольно!
(11)
…думаю, что чем большую нужду вызовет этот отчет у пользователей, тем больше будет среди них пользователей с закрытым интернетом… но мы с вами об этом уже не узнаем.
спасибо за идею!!!
интересно.
(14) gaglo, они же как то скачали этот отчет — значит интернет есть 🙂
А что если у юзера нет доступа в инет…?!
(17) как вариант — я, «программист» на хотя бы средней фирме, скачал отчет и начинаю раздавать его «юзерам». Весь отдел продаж или чего-то там визжит от восторга, и запускает его по сто раз на дню. Но на фирме есть суровый сисадмин, жгучий корпоративный файерволл и строгие правила — и доступ в инет получает только браузер, причем один — любимый сисадмином…
Прикольно, можно пользоваться
(18) Angeros, (19) gaglo,
в этом случае мы останемся без данных, ничего не поделаешь.
Хотя, конечно, можно пойти на крайние меры и запретить пользоваться отчетом, если нет доступа к интернету. Все таки отчет бесплатный, хочешь пользоваться — дай статистику. Но, я думаю, это будет лишнее.
Интересно. Неплохо для защиты авторских прав.
(0) Очень круто! 🙂
«Время на сайте» — это сколько форма была открыта? 🙂
(23) да, что то типа того ) Надо документацию к яндекс метрике почитать…
отличная идея
может быть, стоит предварить переход проверкой на наличие нета
а то получается гадко как у флагмана
До чего только не додумаются))) Забавно)))