Будь то программеры или админы, эти люди всегда стоят между компом и конечным пользователем. Случись что у пользователя, виноват кто? Правильно, программа, компьютер но никак не не пользователь! Программист – плохо написал программу. Админ – поставил плохой антивирус и вообще, что они делают целыми днями? А если ни программист, ни админ не виноваты, то кто? И тут всплывает, на мой взгляд, самое главное – ИНСТРУКЦИИ.
Попробуем уточнить у пользователей и выяснить процент читавших, а если быть более точным, то читавших и понявших инструкции по использованию вверенного им (пользователям) оборудования и программного обеспечения. Могу со всей ответственностью сказать – единицы!
Уважаемые пользователи, если у Вас есть инструкции, то IT служба работает и Ваша проблема в подавляющем большинстве случаев – ВАША! Никто не виноват в сложившейся ситуации, а какая инструкция наиболее интересна и как следствие, наиболее запоминающаяся? Приведу варианты по убыванию степени понимания:
- Видео.
- Текст с картинками.
- Просто текст.
- Устная.
Приведенный выше список основан на экспериментально доказанных данных. Хочу обратить внимание вне зависимости от возрастной категории.
У себя на предприятии, не претендуя на ноу-хау, «изобрел» такую вещь: Централизованные видео инструкции в локальной сети.
Теперь собственно предмет статьи:
На общедоступном сервере создаем шару вида «\servervideo_guide_share» с доступом только на чтение . Как видно из названия – шара для видео инструкций. Далее нам понадобится инструмент для захвата видео с рабочего стола. Берем отсюда бесплатный (пока) софт или любой другой Вам подходящий. Суть не в этом. Главное захват Ваших действий в видеопоток с дальнейшим сохранением в любом видеоформате. Почему я выбрал именно этот софт? Да потому, что программа позволяет создавать исполняемый файл плеера со встроенным видео, т.е. никакие кодеки не понадобятся!
Теперь снимаем фильм, оформляем в виде инструкции и кладем в ранее созданную шару.
Теперь пишем письмо группе пользователей, которым предназначается инструкция где в текст добавляем гиперссылку вида «\ servervideo_guide_shareguide.avi». Хочу заметить, что в таком виде Вы отсылаете пользователям ТОЛЬКО ССЫЛКУ, но не сам файл. Естественно у пользователей должен быть минимальный доступ к сетевой шаре.
Как вариант можно хранить инструкции в файле формата MS Office на сервере, с доступом только на чтение. Где помимо текста инструкции ссылки на видео инструкции. А если есть внутрисетевой портал, то можно создать раздел с инструкциями по видам деятельности.
В итоге Вы должны получить ресурс с видео инструкциями без рассылки контента и захламления почтовых ящиков!
Удачи!
Ну как бы ничего нового, все очевидно:) Я давно применяю для непонятливых пользователей… Лучше один раз показать, что сто раз показать.
Не помню название программы, которую использую, но там возможен экспорт видео не только в .avi, но и в .exe или .gif. Таким образом, видео можно запулить даже на веб-страницу какого-нибудь корпоративного портала (или багтрекера типа редмайна) как гиф-анимацию. Удобно.
А ещё можно файлами обмениваться не почтой, а через папки. На папки можно доступ давать разным людям… А ещё можно корпоративный jabber сервер поднять…
(2) anig99, Статья посвящена не методам обмена информацией в локальной сети, а способу инструктирования пользователей. 🙂 А вот подсказку настройки джаббера в сети, с Вашего разрешения использую 🙂 Если это возможно, то будет сделано.
(1) AlStorm, Я тоже создаю *.exe файлы, в статье это подчеркнул. 🙂
Именно исполняемые файлы натолкнули меня на такой вариант решения.
WiKi портал на базе mediawiki, который позволяет и письменные инструкции делать и видео прикреплять.