Мечта внедренца — зарплатчика

Смею утверждать, что все специалисты, внедряющие зарплатные решения фирмы «1С» сталкивались с необходимостью создания новых видов расчетов и их настройки.
И Вы наверняка согласитесь, что эта работа не менее ответственная, чем настройка параметров учета, а ошибка может привести к трудно устранимым последствиям.

А если в организации применяется большое количество видов расчетов, то она может затянуться надолго, причем Вам придется еще и выяснять у расчетчика как она (он) понимает особенности настройки  того или иного начисления (удержания).  И не всегда это ее (его) понимание соответствует текущему законодательству.

 

 Предлагаю решение, которое (по моему скромному мнению) может значительно упростить этот процесс.

Суть его такова: в чистой информационной базе настраиваются виды расчетов – описываются наименование и код, формула расчета или способ расчета, вид времени, заполняются базовые, ведущие и вытесняющие виды расчетов из числа предопределённых и т.д

Затем, эти виды расчетов выгружаются с помощью обработки «Универсальный обмен данными XML» и специально созданных правил обмена  в файлы *.xml.

Содержимое этих файлов загружается в макеты обработки «Классификатор видов расчетов» и описывается в отдельном макете.

При открытии обработки «Классификатор видов расчетов» считывается содержимое макета с описанием  и помещается в список значений.

Пользователь выбирает виды расчетов и нажимает кнопку «Выполнить».

После этого выполняется обход списка видов расчета . Если вид расчетов отмечен — запускается обработка «Универсальный обмен данными XML», содержимое макета, в котором содержится выгрузка настройки вида расчета сохраняется на жесткий диск и загружается в информационную базу. После загрузки временные файлы удаляются.

А теперь сравните. Или Вы кропотливо настраиваете виды расчетов у клиента, или в течении нескольких секунд получаете все необходимые и уже преднастроенные начисления (удержания) в которых остается произвести лишь минимальные настройки  — например, указать способ отражения в учете или настроить базовые, ведущие или вытесняющие виды расчетов.

В текущем примере реализованы всего 3 вида основных начислений – «Доплата за совмещение профессий (процентом)», «Оплата перерывов для кормления ребенка» и «Доплата за временное заместительство».  Есть предложения о реализации других? Пишите, обсудим.

Вы можете скачать обработку «Классификатор видов расчетов» и протестировать уже реализованные примеры. А если у Вас есть потребность создать свои виды расчета — дополнительно выкладываю правила обмена, с помощью которых Вы можете выгрузить настройки своих ПВР и включить их в обработку классификатора.

P.S. Было бы интересно Ваше мнение – насколько полезна была бы эта обработка в Вашей повседневной работе. Если у Вас есть предложения и замечания – тоже был бы очень рад их услышать.

25 Comments

  1. baton_pk

    Лично мне никогда не приходилось настраивать одни и те же виды расчёта в разных конторах — у всех свои методы посчитать сотрудникам премию (обычно именно эту часть и приходится донастраивать).

    Однако количество настроенных мною ЗУПов можно по пальцам посчитать, потому не берусь оценивать важность этой обработки.

    Reply
  2. samamoiloff

    Хорошая идея для автоматизации (я у себя так же объявил тотальную xml-изацию…) Относительно зарплаты тоже сложно судить, для больших франчайзи, возможно.

    Reply
  3. tomvlad

    (1)(2) Спасибо.

    Reply
  4. Agema

    (3) отличная идея! для «зарплатных» решений 1С.

    Т.е. если у меня есть какая-то уже рабочая база с настроенными ПВР, могу их выгрузить и использовать как эталон,

    например для медицинских учреждений?

    Можно ли объединить обработки в один архив?

    Спасибо!

    Reply
  5. Agema
    P.S. Было бы интересно Ваше мнение – насколько полезна была бы эта обработка в Вашей повседневной работе. Если у Вас есть предложения и замечания – тоже был бы очень рад их услышать.

    Считаю, что польза от такой разработки есть немалая!

    зы. Конечно такую работу по настройке не назовешь повседневной))), а вот раз в месяц-два обязательно сталкиваешься с таким вопросом.

    Reply
  6. tomvlad

    (4) Agema. Добавил файл с обработкой и правилами. Скачать можно по этой ссылке либо из раздела «Файлы» публикации.

    Reply
  7. Agema

    (6) спасибо!

    Reply
  8. Yasen

    Отличная идея!

    Даешь внедрение 1С по готовым шаблонам. Ведь всякие саперы примерно так и делают — приносят готовые кейсы и подкручивают их на месте.

    Однозначно плюс

    Reply
  9. director04

    Понравился заголовок.

    Сразу решил узнать — в чем же моя мечта… )))

    Reply
  10. Alex Star

    Может это и мечта внедренца, но я считаю что бухгалтер должен настраивать виды расчета это его работа, что-бы знать что на что влияет. До каких пор программист будет делать за них работу? А потом когда возникает вопрос что вытесняет и как вообще функционирует зарплата, все идут к программисту, спрашиваешь у них что-то по бух учету посылают опять к программисту со словами «у них головы светлые идите к ним». Бухгалтер превращается просто в тело сидящее и нажимающее кнопки, счетовода. 🙁

    Reply
  11. tomvlad

    (10) Может это и работа бухгалтера, но первоначальная настройка программы все же остается задачей именно внедренца. Речь не идет об учете, задача — именно упростить создание новых видов расчета при введении системы в экслуатацию.

    Как правило, бухгалтер на этом этапе еще слабо ориентируется (если вообще ориентируется) и в новой программе и в непонятной терминологии. Наша задача — помочь ему начать работать. Причем начать так, чтобы потом не было ни мучительно больно, ни мучительно стыдно.

    Посудите сами, Алексей, что лучше — когда Вы сами грамотно настроите учет и затем будете только обучать оформлению отдельных операций, или один из самых важных элементов конфигурации будет абы как настроен человеком, который по наитию станет выбирать какие-то непонятные очередности расчета, виды времени и т.п.? А ошибется он обязательно и поиск и исправление ошибки могут стать настоящей проблемой. И кому придется этим заниматься?

    Не секрет, что одним из элементов экзамена 1С:Специалист — консультант по ЗУП является именно грамотная настройка видов расчета. Но начислений, используемых на предприятии, может быть довольно большое количество и не все из них при своем расчете используют предопределенные способы расчета.

    Взяв же за основу этот инструмент, можно создавать предварительно настроенные виды расчетов, в том числе, использующие произвольные формулы расчета и импортировать их одним нажатием мыши, упростив задачу именно себе, а не бухгалтеру.

    Да и вообще, что понимать под словом «программист 1С»? Это существо с красными глазами, которое пишет код по ТЗ и не знает, что такое стандартный налоговый вычет? Или это грамотный и разносторонне образованный специалист, который может и программировать, и на одном языке разговаривать с бухгалтером? Мне почему-то кажется, что именно второе…

    Reply
  12. sevipa

    Полностью поддерживаю (11) tomvlad!

    Я уже давно отучаю своих клиентов от представления меня и моих коллег как программистов, мы уже очень давно не программируем (как правило), все таки сейчас востребованы больше услуги Консультантов, говорящих с Пользователями на одном языке и для нас подобные инструменты очень даже востребованы. Учитывая то что сейчас уровень программ стал таким что в бухгалтерии мало специалистов (как правило это главный бухгалтер и его зам + руководители направлений по учетным блокам, это в крупных предприятиях), а остальные это просто операторы, требовать от них глубоких знаний бессмысленно, поэтому нужна детальная проработка и первоначальная настройка базы с нашей да и последующее сопровождение не должно вызывать больших временных затрат (кстати пользователям об этом знать необязательно)

    Reply
  13. Alex Star

    Дело в том, что я 1.5 года назад внедрял ЗУП 8.2 у себя на заводе, и довелось мне как программисту всё практически делать самому, и переносить данные из фокспрошных баз, и настраивать те самые пресловутые виды расчетов, и обучать бухгалтеров, которые сидели под ДОСом и ни разу не видели 1С, так вот, сколько не пытался я заставить бухгалтеров вникнуть в суть 1С ЗУП узнать у них методики расчета заводских видов расчетов, вытеснения и т.д. так ничего и не добился от них, сам всё настроил как знал и понял из обрывочных данных, до сих пор ЗУП работает. Но теперь они же не знают как их настраивать, к кому они идут? Если где-то кто-то сидит и по ТЗ пишет программы, то я рад за него, потому-что у меня ТЗ бухгалтеров умещается на одной страничке и сводится к строке «Сделать волшебную кнопку, что-бы всё было хорошо».

    В итоге работа программиста сводится к написанию себе ТЗ, написанию программы, а иногда ещё и запуску этой программы. Может где-то и по другому, но если бухов не заставлять самих что-то делать, они так и будут сидеть на шее того кто за них всё делает. Я не против вашей разработки, всё что упрощает настройку — это хорошо, но пока человек не сделает что-то сам своими руками, а лучше своей головой, он никогда не научится.

    P.S.Вот это я написал…. 🙂 Видно достали меня, в отпуск хочу 🙁

    Reply
  14. Alex Star

    (12) sevipa,

    а остальные это просто операторы

    полностью согласен, вот и надо пытаться из них делать грамотных бухгалтеров, как это облегчит жизнь…

    Reply
  15. sevipa

    (14) Alex Star,

    А наша ли это задача пытаться сделать из них грамотных бухгалтеров. одно дело когда люди сами хотят и руководство поощряет, а другое когда как в вашем случае (13), для бухгалтерии это лично ваше дело и ваши проблемы… в этом случае сочувствую, но это не исключение а скорее правило сейчас… селяви

    Reply
  16. zhleonid8

    бурная дискуссия,сам бухгалтер, и считаю что это работа бухгалтера, но прогу все таки нужно грамотно подать

    Reply
  17. samamoiloff

    Как обычно бывает (во всех сферах жизни), спор о вреде и пользе последствий чего-то. Уважаемые друзья, смотрите дальше, копайте глубже. То, что бухгалтеры зачастую операторы, а программисты зачастую крайние в решении проблем — это процесс — результат более объемлющих процессов. Бессмысленно пытаться изменить результат, нужно анализировать причины его возникновения. А вот причин-то мы стараемся не трогать. Страшнее всего это проявляется в медицине, гробим свое здоровье химией… Ну и в управлении государством…

    Reply
  18. maksimkonkov

    работа бухов, ну как они считают — это нечто по сравнению с с работой программистов. у нас в конторе так по крайней мере!!! иногда на самом деле знаешь больше в учете, чем главбух. слава богу есть горячие линии «консультантов» и «гарантов». если бы не они — она бы никогда сама не сосчитала количество рабочих дней в апреле (когда этот разговор улышал — чуть не умер от смеха)…

    Reply
  19. Sairys

    спасибо автору интересная разработка

    Reply
  20. Key-Zed

    Лично я при внедрении ЗУП совсем не вижу необходимости данной обработки, т.к. виды начислений практически у всех разные, да и кстати по поводу сокращению трудоёмкостьи, а зачем я лучше с расчетчиком посижу покумекаю как ему лучше сделать, время идет денежки капают. Да и чем обычная выгрузка загрузка XML не нравиться?

    Reply
  21. bellaform

    (20) Key-Zed,

    1) если клиент (сотрудник, назначенный для внедрения и сопровождения IT на предприятии) с головой и хотя бы изредка наблюдает за Вашей работой, то в след.раз за Ваше «денежки идут» Вас уже не пригласят, а будут искать более расторопного сопровожденца.

    2) пока Вы неторополиво делаете настройки для одного клиента, Ваши более расторопные конкуренты разберут остальных: квалификация в большинстве случаев очень близка, так что приоритет — в скорости работы.

    О главном. Подход автора замечателен тем, что он помогает самим заказчикам понять структуру своих расчетов, отладить ее на тестовой базе, и оперативно внедрить, т.е. выигрыш не только программисту 1С (вместо того, чтобы заниматься мелкой рутиной — сделать более серьезную задачу за то же время да еще не повторять собственные ошибки при каждой правке базы клиента), но и фин.директору (гл.бухгалтеру).

    Reply
  22. Totoro

    Для себя реализую по-другому, но идея понравилась.

    Reply
  23. higs

    Мне понравилось. Хоть приходится довольно редко с нуля поднимать ЗУП, однако, когда вспомню трудоемкость процесса, то помощь в виде подобных инструментов очень нелишняя.

    Вопросы нахождения причин для дополнительного времени у клиента, как правило, возникают редко, обычно работы навалом. Да и от «почасовки» стараемся уйти, рассчитывая все же на проект в целом.

    В общем, смело плюсую. Осталось копить базу этих видов расчетов.

    Reply
  24. tomvlad

    (2),(7),(8),(19),(21),(22),(23)

    Кстати, мечты зарплатчиков сбылись — сейчас настроить ЗУП, ЗБУ, КА и УПП (в части зарплаты) проще простого — «Настроить ЗУП? Да легко!«.

    Reply
  25. nataon

    Спасибо автору, внедренцам хорошая подмога

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *