И Вы наверняка согласитесь, что эта работа не менее ответственная, чем настройка параметров учета, а ошибка может привести к трудно устранимым последствиям.
А если в организации применяется большое количество видов расчетов, то она может затянуться надолго, причем Вам придется еще и выяснять у расчетчика как она (он) понимает особенности настройки того или иного начисления (удержания). И не всегда это ее (его) понимание соответствует текущему законодательству.
Предлагаю решение, которое (по моему скромному мнению) может значительно упростить этот процесс.
Суть его такова: в чистой информационной базе настраиваются виды расчетов – описываются наименование и код, формула расчета или способ расчета, вид времени, заполняются базовые, ведущие и вытесняющие виды расчетов из числа предопределённых и т.д
Затем, эти виды расчетов выгружаются с помощью обработки «Универсальный обмен данными XML» и специально созданных правил обмена в файлы *.xml.
Содержимое этих файлов загружается в макеты обработки «Классификатор видов расчетов» и описывается в отдельном макете.
При открытии обработки «Классификатор видов расчетов» считывается содержимое макета с описанием и помещается в список значений.
Пользователь выбирает виды расчетов и нажимает кнопку «Выполнить».
После этого выполняется обход списка видов расчета . Если вид расчетов отмечен — запускается обработка «Универсальный обмен данными XML», содержимое макета, в котором содержится выгрузка настройки вида расчета сохраняется на жесткий диск и загружается в информационную базу. После загрузки временные файлы удаляются.
А теперь сравните. Или Вы кропотливо настраиваете виды расчетов у клиента, или в течении нескольких секунд получаете все необходимые и уже преднастроенные начисления (удержания) в которых остается произвести лишь минимальные настройки — например, указать способ отражения в учете или настроить базовые, ведущие или вытесняющие виды расчетов.
В текущем примере реализованы всего 3 вида основных начислений – «Доплата за совмещение профессий (процентом)», «Оплата перерывов для кормления ребенка» и «Доплата за временное заместительство». Есть предложения о реализации других? Пишите, обсудим.
Вы можете скачать обработку «Классификатор видов расчетов» и протестировать уже реализованные примеры. А если у Вас есть потребность создать свои виды расчета — дополнительно выкладываю правила обмена, с помощью которых Вы можете выгрузить настройки своих ПВР и включить их в обработку классификатора.
P.S. Было бы интересно Ваше мнение – насколько полезна была бы эта обработка в Вашей повседневной работе. Если у Вас есть предложения и замечания – тоже был бы очень рад их услышать.
Лично мне никогда не приходилось настраивать одни и те же виды расчёта в разных конторах — у всех свои методы посчитать сотрудникам премию (обычно именно эту часть и приходится донастраивать).
Однако количество настроенных мною ЗУПов можно по пальцам посчитать, потому не берусь оценивать важность этой обработки.
Хорошая идея для автоматизации (я у себя так же объявил тотальную xml-изацию…) Относительно зарплаты тоже сложно судить, для больших франчайзи, возможно.
(1)(2) Спасибо.
(3) отличная идея! для «зарплатных» решений 1С.
Т.е. если у меня есть какая-то уже рабочая база с настроенными ПВР, могу их выгрузить и использовать как эталон,
например для медицинских учреждений?
Можно ли объединить обработки в один архив?
Спасибо!
Считаю, что польза от такой разработки есть немалая!
зы. Конечно такую работу по настройке не назовешь повседневной))), а вот раз в месяц-два обязательно сталкиваешься с таким вопросом.
(4) Agema. Добавил файл с обработкой и правилами. Скачать можно по этойссылке либо из раздела «Файлы» публикации.
(6) спасибо!
Отличная идея!
Даешь внедрение 1С по готовым шаблонам. Ведь всякие саперы примерно так и делают — приносят готовые кейсы и подкручивают их на месте.
Однозначно плюс
Понравился заголовок.
Сразу решил узнать — в чем же моя мечта… )))
Может это и мечта внедренца, но я считаю что бухгалтер должен настраивать виды расчета это его работа, что-бы знать что на что влияет. До каких пор программист будет делать за них работу? А потом когда возникает вопрос что вытесняет и как вообще функционирует зарплата, все идут к программисту, спрашиваешь у них что-то по бух учету посылают опять к программисту со словами «у них головы светлые идите к ним». Бухгалтер превращается просто в тело сидящее и нажимающее кнопки, счетовода. 🙁
(10) Может это и работа бухгалтера, но первоначальная настройка программы все же остается задачей именно внедренца. Речь не идет об учете, задача — именно упростить создание новых видов расчета при введении системы в экслуатацию.
Как правило, бухгалтер на этом этапе еще слабо ориентируется (если вообще ориентируется) и в новой программе и в непонятной терминологии. Наша задача — помочь ему начать работать. Причем начать так, чтобы потом не было ни мучительно больно, ни мучительно стыдно.
Посудите сами, Алексей, что лучше — когда Вы сами грамотно настроите учет и затем будете только обучать оформлению отдельных операций, или один из самых важных элементов конфигурации будет абы как настроен человеком, который по наитию станет выбирать какие-то непонятные очередности расчета, виды времени и т.п.? А ошибется он обязательно и поиск и исправление ошибки могут стать настоящей проблемой. И кому придется этим заниматься?
Не секрет, что одним из элементов экзамена 1С:Специалист — консультант по ЗУП является именно грамотная настройка видов расчета. Но начислений, используемых на предприятии, может быть довольно большое количество и не все из них при своем расчете используют предопределенные способы расчета.
Взяв же за основу этот инструмент, можно создавать предварительно настроенные виды расчетов, в том числе, использующие произвольные формулы расчета и импортировать их одним нажатием мыши, упростив задачу именно себе, а не бухгалтеру.
Да и вообще, что понимать под словом «программист 1С»? Это существо с красными глазами, которое пишет код по ТЗ и не знает, что такое стандартный налоговый вычет? Или это грамотный и разносторонне образованный специалист, который может и программировать, и на одном языке разговаривать с бухгалтером? Мне почему-то кажется, что именно второе…
Полностью поддерживаю (11) tomvlad!
Я уже давно отучаю своих клиентов от представления меня и моих коллег как программистов, мы уже очень давно не программируем (как правило), все таки сейчас востребованы больше услуги Консультантов, говорящих с Пользователями на одном языке и для нас подобные инструменты очень даже востребованы. Учитывая то что сейчас уровень программ стал таким что в бухгалтерии мало специалистов (как правило это главный бухгалтер и его зам + руководители направлений по учетным блокам, это в крупных предприятиях), а остальные это просто операторы, требовать от них глубоких знаний бессмысленно, поэтому нужна детальная проработка и первоначальная настройка базы с нашей да и последующее сопровождение не должно вызывать больших временных затрат (кстати пользователям об этом знать необязательно)
Дело в том, что я 1.5 года назад внедрял ЗУП 8.2 у себя на заводе, и довелось мне как программисту всё практически делать самому, и переносить данные из фокспрошных баз, и настраивать те самые пресловутые виды расчетов, и обучать бухгалтеров, которые сидели под ДОСом и ни разу не видели 1С, так вот, сколько не пытался я заставить бухгалтеров вникнуть в суть 1С ЗУП узнать у них методики расчета заводских видов расчетов, вытеснения и т.д. так ничего и не добился от них, сам всё настроил как знал и понял из обрывочных данных, до сих пор ЗУП работает. Но теперь они же не знают как их настраивать, к кому они идут? Если где-то кто-то сидит и по ТЗ пишет программы, то я рад за него, потому-что у меня ТЗ бухгалтеров умещается на одной страничке и сводится к строке «Сделать волшебную кнопку, что-бы всё было хорошо».
В итоге работа программиста сводится к написанию себе ТЗ, написанию программы, а иногда ещё и запуску этой программы. Может где-то и по другому, но если бухов не заставлять самих что-то делать, они так и будут сидеть на шее того кто за них всё делает. Я не против вашей разработки, всё что упрощает настройку — это хорошо, но пока человек не сделает что-то сам своими руками, а лучше своей головой, он никогда не научится.
P.S.Вот это я написал…. 🙂 Видно достали меня, в отпуск хочу 🙁
(12) sevipa,
полностью согласен, вот и надо пытаться из них делать грамотных бухгалтеров, как это облегчит жизнь…
(14) Alex Star,
А наша ли это задача пытаться сделать из них грамотных бухгалтеров. одно дело когда люди сами хотят и руководство поощряет, а другое когда как в вашем случае (13), для бухгалтерии это лично ваше дело и ваши проблемы… в этом случае сочувствую, но это не исключение а скорее правило сейчас… селяви
бурная дискуссия,сам бухгалтер, и считаю что это работа бухгалтера, но прогу все таки нужно грамотно подать
Как обычно бывает (во всех сферах жизни), спор о вреде и пользе последствий чего-то. Уважаемые друзья, смотрите дальше, копайте глубже. То, что бухгалтеры зачастую операторы, а программисты зачастую крайние в решении проблем — это процесс — результат более объемлющих процессов. Бессмысленно пытаться изменить результат, нужно анализировать причины его возникновения. А вот причин-то мы стараемся не трогать. Страшнее всего это проявляется в медицине, гробим свое здоровье химией… Ну и в управлении государством…
работа бухов, ну как они считают — это нечто по сравнению с с работой программистов. у нас в конторе так по крайней мере!!! иногда на самом деле знаешь больше в учете, чем главбух. слава богу есть горячие линии «консультантов» и «гарантов». если бы не они — она бы никогда сама не сосчитала количество рабочих дней в апреле (когда этот разговор улышал — чуть не умер от смеха)…
спасибо автору интересная разработка
Лично я при внедрении ЗУП совсем не вижу необходимости данной обработки, т.к. виды начислений практически у всех разные, да и кстати по поводу сокращению трудоёмкостьи, а зачем я лучше с расчетчиком посижу покумекаю как ему лучше сделать, время идет денежки капают. Да и чем обычная выгрузка загрузка XML не нравиться?
(20) Key-Zed,
1) если клиент (сотрудник, назначенный для внедрения и сопровождения IT на предприятии) с головой и хотя бы изредка наблюдает за Вашей работой, то в след.раз за Ваше «денежки идут» Вас уже не пригласят, а будут искать более расторопного сопровожденца.
2) пока Вы неторополиво делаете настройки для одного клиента, Ваши более расторопные конкуренты разберут остальных: квалификация в большинстве случаев очень близка, так что приоритет — в скорости работы.
О главном. Подход автора замечателен тем, что он помогает самим заказчикам понять структуру своих расчетов, отладить ее на тестовой базе, и оперативно внедрить, т.е. выигрыш не только программисту 1С (вместо того, чтобы заниматься мелкой рутиной — сделать более серьезную задачу за то же время да еще не повторять собственные ошибки при каждой правке базы клиента), но и фин.директору (гл.бухгалтеру).
Для себя реализую по-другому, но идея понравилась.
Мне понравилось. Хоть приходится довольно редко с нуля поднимать ЗУП, однако, когда вспомню трудоемкость процесса, то помощь в виде подобных инструментов очень нелишняя.
Вопросы нахождения причин для дополнительного времени у клиента, как правило, возникают редко, обычно работы навалом. Да и от «почасовки» стараемся уйти, рассчитывая все же на проект в целом.
В общем, смело плюсую. Осталось копить базу этих видов расчетов.
(2),(7),(8),(19),(21),(22),(23)
Кстати, мечты зарплатчиков сбылись — сейчас настроить ЗУП, ЗБУ, КА и УПП (в части зарплаты) проще простого — «Настроить ЗУП? Да легко! «.
Спасибо автору, внедренцам хорошая подмога