Игра 13 спичек. Простая игра для двух игроков.
В кучке имеется 13 спичек. Первым ходите Вы. За один ход можно взять 1, 2 или 3 спички. Выигрывает тот, кто забирает последнюю/последние 1,2 или 3 спички.
Игра когда-то писалась на бэйсике, но вот пришло время и я решил написать её на языке 1С. Вот что получилось.
Интересно было проверить — как работает генератор случайных чисел в 1С. В бэйсике была всего лишь одна выигрышная комбинация.
А при чем тут случайные числа? Я так понимаю, что это игра с абсолютно выигрывающей стратегией для начинающего. То есть для меня. Если только я буду этой стратегии держаться.
Случайные числа использует противник, когда делает ход.
а в этой обработке?
В этой обработке несколько. Самое интересное, что в бэйсике при выигрышной комбинации нужно было брать одно и тоже количество спичек.
А, со спичками не сложно. Там действительно однозначно выигрышная стратегия.
Интересно было бы сделать игру «Ikebana» из квестов о космических рейнджерах. =)
То есть противник ходит случайно, и если я нарочно не держусь своей выигрышной стратегии, то могу и выиграть — с некоторой вероятностью, зависящей от качества генерации случайных чисел?
Или слова «Случайные числа использует противник» значат нечто большее, чем «случайно ход выбирает противник»?
Да, и что такое тогда «выигрышная комбинация» со стороны противника?
(5) Типа серии Space Quest? Это уже явно не для 1С 🙂
(7) DrAku1a, Да, не. Не Space Quest. Там тоже головоломка типа спичек, но усложненная.