Вредные советы (загрузка из таблиц Excel)




Принцип обмена данными из 1С с сайтом (на MySQL) и выдачи (публикации) этих данных по запросу.
PHP-Скрипт автоматической загрузки данных из файла данных в формате CSV в базу данных сайта работающего на WordPress.

В продолжение моей темы: 1С:Альфа-Авто Автосалон Автосервис: обмен с сайтом.
С помощью данного скрипта можно загружать в автоматическом режиме, по расписанию, данные сервисных книжек (ремонтов авто) из 1С:Альфа-Авто Автосалон Автосервис.
Также можно загружать данные в ручном режиме: для этого делается скрытая страница, где размещается специальная кнопка.
Комментарии размещенные внутри скрипта разъяснят логику и порядок действия.
Комментарии с "/////    echo" использовались для отладки.
Дополнительно создана таблица для журналирования результатов загрузки данных.
Скрипт включает в себя защиту от SQL инъекций (думаю безопасность соблюдена в полной мере).
В кратце:
1. Пишется скрипт, который запускает этот.
2. Создается регламентное задание в WordPress, по которому запускается скрипт из п.1. 
3. Этот скрипт осуществляет проверку на существование файла обмена в папке.
4. Если данные не новые, загрузка не производится.
5. Если данные новые, очищается таблица сервисных книжек.
6. Загружаются новые данные.

Собственно сам скрипт:

<?php // Полная загрузка сервисных книжек, создан 2024-01-05 12:44:55

global $wpdb2;
global $failure;
global $file_hist;

/////  echo '<H2><b>Старт загрузки</b></H2><br>';

$failure=FALSE;
//подключаемся к базе
$wpdb2 = include_once 'connection.php'; ; // подключаемся к MySQL
// если не удалось подключиться, и нужно оборвать PHP с сообщением об этой ошибке
if (!empty($wpdb2->error))
{
/////   echo '<H2><b>Ошибка подключения к БД, завершение.</b></H2><br>';
$failure=TRUE;
wp_die( $wpdb2->error );
}

$m_size_file=0;
$m_mtime_file=0;
$m_comment='';
/////проверка существования файлов выгрузки из 1С
////файл выгрузки сервисных книжек
$file_hist = ABSPATH.'/_1c_alfa_exchange/AA_hist.csv';
if (!file_exists($file_hist))
{
/////   echo '<H2><b>Файл обмена с сервисными книжками не существует.</b></H2><br>';
$m_comment='Файл обмена с сервисными книжками не существует';
$failure=TRUE;
}

/////инициируем таблицу лога
/////если не существует файла то возврат и ничего не делаем
if ($failure){
///включает защиту от SQL инъекций и данные можно передавать как есть, например: $_GET['foo']
/////   echo '<H2><b>Попытка вставить запись в лог таблицу</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>$m_mtime_file,'last_size_upload'=>$m_size_file,'comment'=>$m_comment));
wp_die();
/////    echo '<H2><b>Возврат в начало.</b></H2><br>';
return $failure;
}
/////проверка лога загрузки, что бы не загружать тоже самое
$masiv_data_file=stat($file_hist);   ////передаем в массив свойство файла
$m_size_file=$masiv_data_file[7];    ////получаем размер файла
$m_mtime_file=$masiv_data_file[9];   ////получаем дату модификации файла
////создаем запрос на получение последней удачной загрузки
////выбираем по штампу времени создания (редактирования) файла загрузки AA_hist.csv, $m_mtime_file

/////   echo '<H2><b>Размер файла: '.$m_size_file.'</b></H2><br>';
/////   echo '<H2><b>Штамп времени файла: '.$m_mtime_file.'</b></H2><br>';
/////   echo '<H2><b>Формирование запроса на выборку из лога</b></H2><br>';
////препарируем запрос
$text_zaprosa=$wpdb2->prepare("SELECT * FROM `vin_logs` WHERE `last_mtime_upload` = %s", $m_mtime_file);
$results=$wpdb2->get_results($text_zaprosa);

if ($results)
{   foreach ( $results as $r)
{
////если штамп времени и размер файла совпадают, возврат
if (($r->last_mtime_upload==$m_mtime_file) && ($r->last_size_upload==$m_size_file))
{////echo '<H2><b>Возврат в начало, т.к. найдена запись в логе.</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>$m_mtime_file,'last_size_upload'=>$m_size_file,'comment'=>'Загрузка отменена, новых данных нет, т.к. найдена запись в логе.'));
wp_die();
return $failure;
}
}
}
////если данные новые, пишем в лог запись о начале загрузки
/////echo '<H2><b>Попытка вставить запись о начале загрузки в лог таблицу</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>0, 'last_size_upload'=>$m_size_file, 'comment'=>'Начало загрузки'));

////очищаем таблицу
$clear_tbl_zap=$wpdb2->prepare("TRUNCATE TABLE %s", 'vin_history');
$clear_tbl_zap_repl=str_replace("'","`",$clear_tbl_zap);
$results=$wpdb2->query($clear_tbl_zap_repl);
/////   echo '<H2><b>Очистка таблицы сервисных книжек</b></H2><br>';
if (empty($results))
{
/////   echo '<H2><b>Ошибка очистки таблицы книжек, завершение.</b></H2><br>';
//// если очистка не удалась, возврат
$failure=TRUE;
wp_die();
return $failure;
}

////загружаем данные
$table='vin_history';         // Имя таблицы для импорта
//$file_hist Имя CSV файла, откуда берется информация     // (путь от корня web-сервера)
$delim=';';          // Разделитель полей в CSV файле
$enclosed='"';      // Кавычки для содержимого полей
$escaped='\

23 Comments

  1. Nio

    Точно пять балов

    Reply
  2. _LEV_

    Дать бы почитать список клиентам, которые присылают заказы в Екселе.

    Думаю они даже переплюнут этот список в несколько раз, такое творят, мама не горюй 🙁

    Reply
  3. provnick

    Встретился такой вариант артикула (Каталожный номер), в одной ячейке одно число, обозначающее что то известное только производителю, в другой ячейке марка автомобиля (цифрами), в третьей некая загадочная цифра, в четвертой еще одна цифра. Говорят нам все это нужно. Вот теперь не знаю, то ли загнать это все в артикул, то ли доп. реквизиты в номенклатуре создавать, то ли задать пять почему, как в публикации http://infostart.ru/public/123716/

    Reply
  4. atarix

    вот такой вариант — вместо того чтобы ввести в 3 колонке вводят в 1 и добивают пробелами что стояло там где надо

    еще очень нравятся присылаемые файлы со ссылками на другие книги вместо данных.

    Reply
  5. RainyAugust22

    (1)Это в книжке есть чтоли?:)

    Reply
  6. GalKo

    Глупость! К программированию никакого отношения не имеет, просто это надо отнести к самообразованию пользователя 1С и Офиса. И коммент тоже глупый.

    Reply
  7. rasswet

    да много что могут пользователи подпортить..

    Reply
  8. maxlenium

    Спасибо автору. Очень интересно.

    Reply
  9. 1C82

    А слабо сделать так, чтобы пользователь если даже и захотел, то не напортачил? Я знаю решение !!!! Снести EXCEL с компьютера 🙂 а лучше его совсем выключить…

    Reply
  10. sttt

    все легко решается, не вижу проблем в описанном, единственное больше кода

    Reply
  11. flashorl

    Заходер отдыхает со своими советами))

    Reply
  12. opx

    (10)Иногда встает вопрос: «а как быстрее?» и «больше кода» бывает неуместно

    Reply
  13. sttt

    (12) как правило вопрос-ответ с часик занимает, если не минут

    Reply
  14. EarlyBird

    (13) sttt, фигню-то не неси.

    Автор всё правильно говорит. Юзеров нужно прессовать, и требовать от них нормального исполнения юзерских обязанностей.

    Иначе они совсем оборзеют, думать перестанут, а потом все косяки свалят на тебя и на программу, которая дескать «сама неправильно посчитала».

    Reply
  15. sttt

    (14) EarlyBird,

    Ваше дело, у меня такого бардака нет и все довольны )))

    Reply
  16. sttt

    (14) EarlyBird, бедные юзеры…

    Reply
  17. Sergeant82

    (17) Eugeneer, ну зато вам было не скучно при загрузке =)

    Reply
  18. Raminus

    Ну в чем то конечно автор прав, но все же при желании все можно решить, да и скучно не будет :))

    Reply
  19. markers

    На прошлом месте работы, была подобная проблема систематически. Пользователям отправляется прайс в некотором формате в котором есть колонка «Заказ», где подразумевается указание желаемого количества для заказа, и изначальный алгоритм их обработки автоматической был фиксированный под оригинальный прайс. Но часто клиенты присылали либо количество заказываемого товара не в той колонке, либо некоторые колонки удаляют (типа ненужные), либо присылают заказ вообще непохожий на оригинальный (например печатную форму заказа поставщику в Excel), в результате пользователям в 99% случаев приходилось ставить обработчику заказа в ручную номера колонок с необходимой информацией.

    И тогда я решил попробовать это устранить, в результате получился код, который автоматически определяет назначение колонок (не по названию, а по содержимому) и сам обрабатывает, за счет чего стали обрабатываться > 99% заказов.

    Конечно данный алгоритм сильно зависим от базы и не настраивается, из-за чего я суда его и не выложил, но плюс в нем ещё тот, который мне пригождался позже, это обработка XLS, XLSX, ODS.

    Но конечно, в моем случае, тут обработка на регулярной основе однотипных данных….

    Reply
  20. Одинец

    Интересная статья и содержательное обсуждение в комментариях!

    Reply
  21. Flashback1979SE

    Есть замечательное высказывание Лаврова на эту тему)))

    Reply
  22. user1167923

    Power query вам в помощь

    Reply
  23. bimy22

    (6) Соглашусь, что это для самообразования офиса.

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *