Мой клиент (я занимаюсь 1С) для сети магазинов использует Fprint 02. Теперь он расширяет сеть, позвонил мне и сказал: «Этой модели нет, есть Fprint22 (такая же по характеристикам, по словам продавца). Покупать ее?»
Продавцам на слово я не верю, поэтому зашел на сайт Атол, посмотрел на характеристики: http://www.atol.ru/about/news/news_1495.html, сравнил с другими моделями: http://www.atol.ru/products/kkt/fprint/compare/ и сказал: «берите».
Я рассчитывал, что подключение новой модели займет минут 20, т.е. надо будет найти, как установить режим USB
(если производитель «по умолчанию» включит режим для устаревшего com-порта).
А что на самом деле? Я потратил день в попытках добиться 56 символов в строке (в настройках можно указать максимум 48). Звонил продавцам, которые продают эту модель в Новосибирске и спрашивал «как?» Специалисты говорят примерно так: «дело для нас новое, неосвоенное» (C) Бывалый, так что не знаем. Написал запрос в саму фирму Атол и получил ответ:
«Группа компаний уведомляет Вас о том, что с 11 июля 2011г. прекращается оказание услуг технической поддержки партнерам, не прошедшим регистрацию в системе Service Desk.Atol «. А в системе так просто не зарегистрируешься…
Снова связываюсь со специалистами — мне советуют скачать самый свежий драйвер ККМ. Скачал, установил — не помогло.
Наконец, на форуме Атол ответили, что эта модель легко может напечатать 48 символов и спросили » С какой целью Вам необходимо именно 56″? Спасибо, конечно, что внесли ясность в этот вопрос, но я просто опешил.
Макеты всех печатных документов сделаны под эту ширину (я кое-как их «втиснул», чтоб прилично выглядело).
Клиент оплачивать работу не хочет (ведь это я дал «добро» на покупку).
Теперь я задаю вопрос фирме Атол:
Почему Атол на своем сайте разместил ложную информацию о технических характеристиках устройства?
Теперь эта ложная информация растиражирована на множестве других сайтов…
Может, я отстал от жизни и это в порядке вещей? Заключил договор на 2-комнатную квартиру, а получил однокомнатную («а зачем Вам две»). Заплатил за 40 литров бензина, в бак залили 10 («а зачем Вам 40, все равно до работы легко доедете и с 10-ю»). Купил билет Владивосток-Москва, в полете стюардесса радостно сообщает: «Вы легко можете долететь до Новосибирска , все равно самолет дальше не полетит».
Не знаю, получу ли я ответ на свой вопрос. Но надеюсь, что эта статья поможет кому-то не наступить на эти грабли
Как я безуспешно пытался добится печати 56 символов в строке.
Перейти к публикации
Пришла информация от Атол, что они ошиблись, публикуя данные о 56 в строке и исправят эту информацию. На момент этого комментария не исправили 🙂
В общем, я потратил еще полдня, чтобы изменить макеты и процедуры под 48 символов. Клиент не захотел ждать, пока придут Fprint 02 (кроме того старая модель заметно дороже).
Не по теме. Юмор в конце порадовал:) Сталкивался с подобным идиотским интересом не раз, теперь будет, что ответить 🙂
у нас похожее было с фискальниками: поставщик заявил улучшения в механизме отрезки, а в итоге отрезает не всегда и не полностью, новая модель дешевле, но откатываться на старую накладно. Грязный маркетинг везде
(1) Fprint 02K на самом деле сколько символов поддерживает? 47?
Соратник!
АТОЛ в последнее время чудит не-по-детски, я пока забил на ширину, сделав просто на всю ширину чеки. Есть другая беда — берем любой фронтол (их чудо РМК) подключаем к нему 22й (или 55й не важно), снимаем Х-отчет (Z тоже самое) и получаем такую ленту шапка-автор-подвал-ОТРЕЗ-шапка-отчет-подвал 🙂 и вот по этому поводу я с ними имею уже двухмесячные сношения…
Та же проблема наблюдается при пропечатывании из драйвера сначала нефискальной строки потом отчета (для вывода автора документа).
Fprint 02 поддерживает 56, а Fprint 22 только 48.
Прочитал несколько раз. Рядовой случай в работе с торговым оборудованием почему-то вывел из себя автора? Спокойнее надо быть, не надо так близко к сердцу принимать 🙂
(7) bigmal, до этого случая не нарывался на ложные данные (в критичных для меня технических параметрах) от поставщика. Продавцы, бывало, сообщали неверную информацию. Ну так я им не верю — хоть телевизор покупаю, хоть сканер штрих-кода.
А написал, чтоб другие не попались. Думаю, полезно публиковать/обмениваться такой информацией: «предупрежден — значит, вооружен».
(8) Если в данной области работать чуть глубже, чем есть в стандартных поставках-настройках, то нюансов очень много. Бубен можно и не зачехлять )) ФПринт-22 новая модель, вопросов в ней как и во всякой свежей модели.
з.ы. вспомнить как ФПринт-5200 зависали по несколько раз в день )))
(9) bigmal, а где тусуются «любители танцев с бубном»?
В торговом оборудовании принято писать технические параметры «от фонаря»?
Значит, в следующий раз не буду верить ни продавцам, ни производителям.
Как ни странно, я для работы с торговым оборудованием чаще использую свои конфигурации.
(10) Во всём нужна разумная достаточность и никогда не нужно бросаться из крайности в крайность. Всегда у всех есть какие-то ошибки и эту неизбежность надо просто иметь ввиду. Вся наша деятельность довольно сложна в техническом плане и зависит от весьма многих фактов, параметров и нюансов, точно так же и с железками.
Ессно сказаное мною это уже из области философии, но как ни крути так оно и есть. Тем более когда ты зависишь от кого-то другого и не можешь повлиять на некий сторонний процесс в принципе. Просто принимаешь это как некую составную часть и не более того 🙂 🙂
з.ы. любителей танцев с бубном встречал крайне редко ибо вещь это просто уникальная :):) Как правило все любят сделать один раз и забыть, т.к. всё работает самО 🙂
Добрый день, уважаемый Сергей.
К сожалению, нами была допущена ошибка в информации на сайте по тех характеристикам FPrint-22K. Просим нас за это извинить, хочу обратить внимание, что в технической документации везде указано правильное количество символов для данной модели. Поверьте, это случайность. Мы тщательно все проверяет прежде чем разместить информацию и уж никак не изменяем ее только ради маркетинга и единичной продажи. Наша компания уже более 10 лет на рынке и мы работаем с нашими партнерами. Обманув один раз, мы не смогли продавать дальше. А для нас это не приемлемо. Поэтому поверьте, это случайность.
На нашем сайте сразу после Вашего обращения дали команду заменить, но по причине болезни администратора еще не исправили. В ближайшее время все поправим.
С уважением, руководитель направления фискальных решений Юлия ГК «АТОЛ».
Не по теме. Сергей, а вы случайно несколько лет назад не учились в Линке? Может быть мы и знакомы…
(13) R_Julie, нет, я закончил Новосибирский университет
(12) R_Julie, далеко не всегда есть возможность читать техническую документацию.
Вообще, искать техническую документацию, чтобы сличать ее с данными производителя — это как бы нонсенс.
Скажем, при покупке телевизора, стиралки я читаю технические данные с сайта производителя/представителя.
При покупке UPS смотрю, какая мощность указана на сайте. Не то, что я верю в указанную цифру,
но я верю в то, что она такая же как в документации (и у меня есть «поправочный коэффициент» для производителя). Когда-то давно в Эльдорадо я спросил характеристики устройства. Продавец посоветовал почитать техдокументацию, а получить ее можно, купив устройство…
Я понял их подход к клиенту, так что никогда ничего в Эльдорадо не покупаю (и знакомым не советую).
Мы не прячем тех документацию, она свободно выложена на сайте. Понимаю, что не удобно, но уже писала ранее, что произошла ошибка.
http://atol.ru/download/documents/kkm/fprint-22k/FPrint-22K_m.pdf
На всякий случай если пригодится в будущем
Документацию я читал, правда не до покупки, а после (как и многие покупатели).
Теперь о самой документации. Попробуйте понять из нее, как переключить устройство на USB.
В документации говорится про какую-то таблицу 9 и ряд, куда надо записать 1.
Но что это за таблица, где она — молчок.
Мда… Странно почему зачастую наши производители и дистрибюторы такого оборудования так жестоко лажаются, специально или по принципу! Аппарат все ж таки для учета денег налогов и т.д., ни дать не взять при друзья зеленого змия (в Украине у налоговиков форма зеленая и на эмблеме змеюка) за это будут иметь не тех кто продал такое оборудование, а тех кто его использует… как бы по логике наоборот там должны быть лояльнеее..
Мы после нескольких подобных ситуаций и проколов службы поддержки перешли тупо на Datex причем не последней серии (там специфичные глюки есть). Хоть и те же яйца но зато аппарат надежный и документации валом, а утилиты для апарата самому компилить можно — код открыт и опять таки техописание процедур на высоте.. Т.е. сами все делаем и прекрасно обходимся без поддержки продавца… это не реклама эт, так может кому пригодиться…
А вообще спасибо что предупредил!
Более просто описано на странице 79. В том разделе больше для цто написано, т к подключение и настройку должны производить механики.
(19) R_Julie, Именно там я и нашел, как переключить. И переключил где-то с 4-й попытки, поскольку 3 раза печаталось сообщение «режим USB включен», но реально он не включался. Вопрос на засыпку: почему в разделе руководства, который называется «Подключение ККМ через USB порт» нет четкой и ясной инструкции, как же это сделать. Нет и ссылки на 79-ю страницу, где это описано (правда, другим способом). Причем, читая оглавление, догадаться, что на 79-й странице описано, как подключить к USB порту практически невозможно.
Итого, что мы имеем:
сайт с ошибочной технической информацией (которая не исправлена до сих пор). Я понимаю, что администратор болен. Но, надеюсь, он не в коме и мог бы найти 10мин, чтобы поправить сайт из дома. Скорее всего, к нему просто не обращались за этим. Неделей-двумя больше — какая разница…
инструкция, в которой информация не там, где должна быть (и где ее ищут)
Выводы каждый сам пусть сделает.
Ура! Данные на сайте изменены и теперь соответствуют характеристикам — 56 заменено на 48.
(20)
Фигня…..
Вот взять например ФР СПАРК-800ТК от ККС, так там для переключения интерфейса с RS232 на USB и обратно
нужно — Внимание: ОТКРЫТЬ ФИСКАЛЬНИК И ПЕРЕКЛЮЧИТЬ 2 ПЕРЕМЫЧКИ!!! 22 век!!
Так что в АТОЛ кликанье кнопками на аппарате еще сказка….хоть открывать не нужно….
В фискальных от ШТРИХ все проще конечно, нет такого гемороя, все просто…..
Но есть свои тараканы — кнопками пользователь может сделать технологический прогон….
Сбрасываются настройки скорости… приходиться переустанавливать параметры через тест драйвера….
А объяснить по телефону человеку далекому от цивилизации и тем более от информационных технологий….
Вообще сдается мне что юзабили фискальной техники у всех производителей большая беда…
(16) R_Julie,
ссылка не рабочая.
Пишет страница не найдена.