Отчет по конфигурации: "Справочники, документы, регистры. Подсчет количества записей и переход в форму списка объекта"











Отчет даёт моментальное представление о качественном и количественном заполнении базы данных по видам справочников, документов, регистров (накопления, бухгалтерии, сведений).
Отбор документов по периоду, по организации (при наличии такого реквизита). Авто установка фильтра по периоду, по организации при переходе в форму списка.
Отбор регистров по периоду (кроме непериодических регистров сведений), по организации (при наличии такого измерения). Авто установка фильтра по периоду, по организации при переходе в форму списка.
Дополнительный подсчёт количества справочников, документов по статусу «Помечен на удаление» в отчёте. Авто установка фильтра по статусу «Помечен» при переходе в форму списка.
Дополнительный подсчёт количества документов по статусу «Проведён / Не проведён». Авто установка фильтра по статусу «Проведён» при переходе в форму списка.
Двойной клик по ячейке отчёта выполняет переход в форму списка выбранного справочника, документа, регистра (накопления, бухгалтерии, сведений).

Отчёт был создан в тот период, когда я работал "Волшебником по переходу из конфигураций 1С:7.7 на конфигурации 1С:8".

Ещё до этого мною был создан универсальный отчёт для 1С:Предприятия 7.7 для подсчёта количества документов по видам, количества справочников по видам. Это позволяло мне оценить затраты времени на перевод базы 1С:7.7 в требуемую конфигурацию 1С:8. Так как я придерживаюсь методики переноса данных по документам, то было важно определить, какие виды документов используются в клиентской базе данных (7.7). Такой метод перехода на 1С:8 позволяет перейти на конфигурацию и в середине года, и в конце года.

В результате переноса, ещё до сверки по ОСВ, по ведомостям расчётов, по ведомостям остатков на складе достаточно сверить количество загруженных и проведённых документов в базе-приёмнике 1С:8. А также проверить : все ли документы были проведены при переносе ?

Если при переносе данных в 1С:8 появлялись непроведённые документы, то этот отчёт позволял мне быстро отфильтровать все непроведённые документы за указанный период по выбранной организации. И уже в ручном режиме выявить причину непроведения того или иного документа.

Затем я стал пользоваться своим отчётом для первого знакомства с новой клиентской базой данных. Так как я работал во франчайзинге, то через мои руки проходило много клиентских баз : ЗУП, БП, УТ, УПП. И этот отчёт позволял быстро установить, какими видами документов пользуются в конкретной базе данных. Если требовалось создать перенос из 1С:8, то быстро выявлял, какие виды документов следует переносить

Теперь расскажу о своей разработке.

Обработка содержит закладки: 

"Справочники", "Документы", "Регистры сведений", "Регистры накопления", "Регистры бухгалтерии", "Регистры расчета".

Кнопка "Печать" формирует список используемых справочников, документов, регистров (в зависимости от закладки) и подсчитывает количество записей: 

Если выбрана закладка "Справочники, то формируется перечень используемых справочников, если выбрана закладка "Регистры накопления", то формируется перечень используемых регистров накопления с количеством.

Из печатной формы по "двойному клику" по ячейке откроется соответствующая форма списка выбранного вида справочника, документа, регистра сведений, регистра накопления, регистра бухгалтерии.

Переход в форму списка соответствующего вида справочника, документа, регистра: Двойной щелчок по строке открывает соответствующую форму списка для справочника, документа, регистра.

При открытии соответствующего списка документов автоматически устанавливается текущий фильтр: Период, организация.

В зависимости от колонки, в которой выводится количество документов, будет установлен дополнительный фильтр: проведенные, непроведенные, помеченные на удаление.

В зависимости от колонки, в которой выводится количество справочников, будет установлен дополнительный фильтр: помеченные на удаление.

Если указана организация, то будет установлен отбор по организации (В том числе на закладках "Справочники" и "Регистры сведений")

Если указан период, то будет установлен отбор по периоду (в любой закладке, кроме справочников)

8 Comments

  1. daho

    Подобного много.. но ниче.. пригодиться… гляну алгоритм может что интересное..

    Reply
  2. klel

    Интересно автору спасибо поглазею на код =)

    Reply
  3. Designer1C

    Мною отчет используется в нескольких целях :

    1.Знакомство с новой конфигурацией. Дабы увидеть, какие справочники, документы, регистры заполнены в рабочей конфигурации. Чтобы быстро перейти к спискам заполненных документов.

    2.Оценка затрат времени при переносе данных. Например с конфигураций 1С:Предприятие 7.7 на 1С:Предприятие 8

    3.Отобразить на форме списка помеченные на удаление справочники, отобрать на форме списка непроведенные документы.

    4.Отобразить на форме списка документы и регистры за период и / или по выбранной организации

    Работает на больших объемах данных. При подсчете количества объектов строка состояния в обычном приложении и сообщения в управляемом приложении дадут понять, что обработка выполняется.

    Reply
  4. Aphanas

    Запустил отчет, кнопку «Сформировать» не обнаружил. Нажал «Печать», пишет — «метод не доступен на тонком клиенте».

    Reply
  5. UUUU4

    версия для 8.3 не работает

    при запуске Ошибка:

    Метод не доступен только на тонком клиенте.

    спотыкается в управляемой форме тут:

    &НаКлиенте
    Процедура Печать(Команда)
    Если Элементы.ГруппаТипыОбъектов.ТекущаяСтраница.Имя=»ГруппаСправочники» Тогда
    тдСправочники.Очистить();
    ПечатьНаСервере(«Справочники»);

    На толстом работает.

    Reply
  6. Designer1C

    (5) UUUU4, Работает на 8.3.6 на толстом клиенте в управляемых формах.

    На тонком клиенте не тестировалась и не планировалось использовать.

    Логика была такая : обработка нужна для оценки базы, а база развёрнута на своём компьютере.

    И ещё одна особенность : один и тот же алгоритм выводит отчёт и для обычных форм и для управляемых форм.

    Так что если и буду делать отчёт для тонкого клиента, то это будет отдельный файл — отчёт для 1С:8.3

    Встречный вопрос : в каких ситуациях нужен отчёт по справочникам и документам для тонкого клиента ?

    Reply
  7. olezhe

    Супер! Очень качественная работа. В УТ10.3 допиленной очень криво – обработка работает отлично.

    Reply
  8. Designer1C

    (6)На «тонком клиенте» теперь тоже может использоваться.

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *