Обработки предназначены для выгрузки реестра платежных поручений по НДФЛ и загрузки на его основании документов «Перечисление НДФЛ в бюджет». Обработка выгрузки платежек — конфигурационно-независима, может выгружать платежные поручения из бухгалтерии 7.7, Торговли и склад 7.7, комплексной 7.7. Для создания реестра
1. Откройте обработку «Выгрузка платежных документов», выберите период, укажите каталог сохранения файла (при желании — взведите флажок «Открывать файл после окончания выгрузки) и нажмите «Сформировать».
При этом следует иметь в виду, что обработка осуществляет отбор платежных поручений по флажку «Перечисление налогов в бюджет», а таже по аббревиатуре «НДФЛ» в назначении платежа.Период уплаты берется из реквизита «Период».
Если по какой-то причине платежки не отбираются — Вы можете создать пустой шаблон реестра, взведя соответствующий флажок установив количество строк (количество платежек по уплате НДФЛ) которое Вам необходимо, после чего заполните реестр
2. В базе «Зарплата и Кадры» откройте обработку «РаспределениеНДФЛ», укажите файл ,из которого необходимо производить загрузку, установите переключатели «Формировать документы» и «Распределять по» в нужные Вам положения.
Если Вы хотите, чтобы документы заполнялись и проводились в момент их создания — взведите соответствующие флажки.
Следует иметь в виду, что обработка рассчитана на применение ставки НДФЛ — 13%, поэтому НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуется контролировать и, при необходимости, корректировать каждый документ вручную.
Внимание! Перед загрузкой необходимо в меню «Сервис — Параметры» установить рабочую дату годом, равным году обрабатываемого периода! Если обрабатываете, например, 2011 год, то рабочую дату нужно установить 31.12.2011
Уж недалек отчет, а документы распределения НДФЛ по работникам за 2011 год не введены. Можно ввести их вручную, а можно воспользоваться обработкой, выгрузить их в MS Excel и сформировать автоматически. Для этого подготовлен данный комплекс обработок.
Перейти к публикации
Автоматизация то конечно хорошо, но насколько Я помню он и так не плохо заполняется автоматически, достаточно проставить сумму которую необходимо распределить, а дальше программа все делает сама
antares_of — это понятно. Только дело в том, что есть люди, которые своевременно эти документы не вводили. И теперь им надо взять за год платежки, выбрать из них НДФЛ, зайти в журнал, создать каждый документ, проставить номера платежек, даты, не ошибиться при этом ни разу, и потом заполнить их. Здесь все это делается из Excel’ного реестра, который в свою очередь — выгружается автоматически оттуда, где делались платежки.
«. И теперь им надо взять за год платежки, выбрать из них НДФЛ, зайти в журнал, создать каждый документ, проставить номера платежек, даты, не ошибиться при этом ни разу, и потом заполнить их. »
Отбор платежек можно быстрее провести по счету…А необходимость постоянного контроля вообще сводит к нулю полезность обработки…
(3) Фред, по какому счету? И какой выигрыш будет, по-Вашему, в скорости? Что до контроля, так это рекомендация.
(4) Открыть карточку счета 68.1 за период, и все платежи видны …
Хтя , возможно, я и не прав…Сужу по своему опыту…За год , конечно не делал, а за квартал- минут 5-10 тратил
(5) Фред, так-то оно так, но сначала платежи возьми, да потом ОКАТО-КПП введи, да не ошибись… Можно ,конечно, все это руками сделать, но я, вроде, и не расписываю эту обработку, как волшебную палочку. Скажу так — пять человек уже сказали спасибо за нее, после этого я ее выложил сюда. Денег за нее не прошу, кому еще поможет — хорошо. Не так ли? А в бухгалтерском деле, тем более в вопросах отчетов — лишняя самопроверка никому еще не повредила. 🙂
(6) Да в общем то я и не ругаю…Только высказал свое мнение, основаное на моем личном опыте…А труд ваш я уважаю, тем более для меня это нечто магическое…)) Я , как и многие, если не большинство, консервативен.Жизнь научила.(или профессия)К сожалению, поговорка: «Лучшее- враг хорошего» никак не утратит свою актуальность. (опять же , на мой взгляд). Удачи!
(7) Фред, тут и ругать нечего.Я же не выдаю эту обработку за гениальное тиражное решение. Она была сделана по заказу конкретных людей, которым удобно было это сделать именно так. Еще троим — тоже помогло. А вот час назад я получил еще два отзыва — одной «помогло», хотя реестр она заполняла вручную 🙂 А вторая выразила сожаление, что обработка не распределяет начисленный НДФЛ, т.к. она его платит копейка в копейку и в срок.
Похоже, эта обработка очень скоро может пригодиться: как раз сложилась та самая ситуация, когда весь год «ваньку валяли», документы не вносили, а теперь их, за добрую сотню, вносить и лень, и некогда…
Как я понял, из бухии надо 68.1 (зарплатный) выгрузить в файл, а затем в ЗиК будут автоматически созданы документы уплаты в бюджет? То, что нужно.
Только вот небольшая неясность: 68.1 не только зарплату, по-моему, учитывает, но и другие проплаты. Как их отделить друг от друга?
(9) Boroda, Нет. Из Бухии, или из ТиС, или из Комплексной будут выгружены платежные поручения — с датами, ОКАТО, КПП и прочем. Выгружены будут в реестр Excel, откуда уже будут загружены в ЗиК в виде документов распределения. Распределяться будут типовой процедурой ЗиКа, т.к. по ОКАТО_КПП.
(9) Boroda, Вот так идет отбор платежек
При этом следует иметь в виду, что обработка осуществляет отбор платежных поручений по флажку «Перечисление налогов в бюджет», а таже по аббревиатуре «НДФЛ» в назначении платежа.Период уплаты берется из реквизита «Период». И учитывается, что тип платежа — «НС», т.е. налог или сбор. Таким образом отсекается пеня, штрафы по НДФЛ и т.д.
Автор сделал один из тех необходимых шагов, которые все пользователи ждали от 1С, но видно никогда не дождутся ввиду того, что 1с забросило Зик в корзину и продолжает выпускать обновления, полные ошибок.
Следующим шагом было бы не плохо наконец-то сделать правильое распределение НДФЛ. Потому что все-таки оно ужасно хромает..
Спасибо.
Пригодится.
(12) JER_MARK, Здесь же лежит новый алгоритм распределения, делать свой пока не стал, ну, а взять чужое — сами понимаете 🙂 Не считаю приемлемым красть у своих коллег. Могу списаться с автором того алгоритма, будем соавторами, если он согласится 🙂
(14) это был риторический вопрос/предложение. Ваша обработка несомненно нужна.
(15) JER_MARK, Почему риторический? Доделать это надо, вот только сейчас занят другими проблемами. А вообще — огромное количество пользователей тяготеют к екселу, и пока так будет — моя обработка пригодится людям 🙂
Krasnyj, спасибо за ответ. Попробую на практике: несколько сотен платёжек (накопили за год) бухи категорически отказываются набивать теперь. Обработка должна выручить.
(17) Boroda,
Прилично, однако. Рискну предположить — у Вас с десяток обособленных подразделений? Многовато для НДФЛ — больше сотни-то за год даже…
(17) Boroda, Свяжитесь со мной, если что-то не будет получаться, содействие будет оказано.
А что помешало сделать отбор платежных поручений по полю «КодБК»?
antares_of 07.03.12 11:38 URL Это спам ↓Ответить
Автоматизация то конечно хорошо, но насколько Я помню он и так не плохо заполняется автоматически, достаточно проставить сумму которую необходимо распределить, а дальше программа все делает сама
Распределяет вот только сумму непонятно как! Поэтому лучше всего вручную заносить. Если время позволяет.
(21) klai, я оставил процедуру типового распределения, как в документе.
(20) Фешбах, сперва так и было. Но столкнулся с тем, что определенные мастерицы не забивали КБК в справочник, а в каждую платежку заводили его руками. Не ошиблись они, конечно, при этом ни разу, как Вы понимаете.. вот я тот отбор по КБК и снял.
(23) ошибочный КБК в платежке — криминал. Тут надо «ровнять» руки оператора, а не обработку.
(24) Фешбах, и это знаю. И я им не сторож.На основной работе поровнял бы ,а так.. Впрочем, вернуть обратно отбор по КБК — дело минуты, что завтра и сделаю 🙂
(18) Нет, обособленных штук пять, ну, и централка, само собой. В обособленных расчётчики набили в течение года свои где-то под сотню каждая, а вот в головной и платёжек больше гораздо было (в силу специфики работы), и откладывала всё «на потОм». А когда это «потОм» наступило — вошла в транс от их количества, и встал вопрос о каком-то ином способе получения уплаты в бюджет в зарплате кроме ручного ввода.
Будем теперь пробовать.
(27) Boroda, ну, я ошибся только в числе обособок. А так да, достойно. Валять ваньку при таких масштабах — всегда плохо кончается. Что же, надеюсь, моя обработка поможет вам.Пишите, если что.
(28) Ещё один момент, немаловажный, помимо переноса платёжек возникает.
Насколько я понимаю, уже при наличии платёжек проблема с уплатой возникает, когда заявленные к уплате суммы за месяц расходятся с фактически начисленными (удержанными), откуда и возникают недоплаты (переплаты). Единственный оптимальный алгоритм вижу в разбиении крайних платёжек по месяцам на 2, для погашения недостачи по предыдущему месяцу. Собственно, как и в платёжках по пенс.взносам.
Одна платёжка с номером, допустим, 255 от 29.03.2012 общей суммой на 10000р., разбивается на две: одна с периодом марта, скажем, на 8225, а другая с периодом апреля на 1775р. И эта вторая сумма должна уже будет учтена в апрельских платежа. Крайняя платёжка апреля, аналогично, разбивается на две… Или Уже майская должна будет погасить задолженность за апрель, а осталоьная её часть остаться в мае.
Но это надо делать или руками, или перетаскивать платёжки из бухгалтерии, программно сравнивая их с начисленным/удержанным НДФЛ, и разбивая описанным выше способом.
Вдогонку. Теоретически это разбиение платёжек можно осуществлять уже на этапе их записи в ЗиК. Но это довольно всё сложно, хотя, в принципе, и осуществимо.
Вот тогда-то у расчётчиков НДФЛ будет сдаваться «на ура», двумя кликами: в бухгалтерии и в ЗиКе. Но это шутка: проблема, конечно, сложнее — ведь надо же будет учитывать при распределении сумм ещё и перерасчёты НДФЛ в других месяцах… Но этот момент можно будет уже отследить и исправить руками, т.к. таких случаев не думаю, что будет много.
…….
(29) Boroda, ну ,вообще-то, если начисленный к уплате НДФЛ расходится с фактически уплаченным… Это возникает тогда, когда одной платежкой платили за два месяца. И эта ситуация весьма и весьма печальна. В принципе, все это можно откорректировать в реестре руками, но можно, я думаю, и программно. Займусь.
(30)Можете попробовать вот это:все как Вы и хотели. На скриншоте, кстати, видно.
обработка для ленивых бухгалтеров или отчасти некомпетентных в своей работе) которые все ждут» кнопку» от 1с которая по нажатию все будет за них делать) а они в это время будут сидеть и пить чай) и кстати это относится не только к этой обработке, просто автору хотелось немного упростить жизнь и себе и другим людям конечно есть много всяких вопросов которые можно было бы задать и надо бы доработать ( что выше перечисленны отчасти) но за обработку плюсик) автоматизация — м..ь ее!))
(34) NewYork, верно подмечено. 🙂
а есть то же самое для 8ки ? )
(36) mi4asib, А нужно? Прямо вот именно то же самое?
Буду пробовать. Только там выше писали что 10-15 минут за квартал. а у нас 1 документ делается 30 минут. а платежек очень много.
«(28) Ещё один момент, немаловажный, помимо переноса платёжек возникает.
Насколько я понимаю, уже при наличии платёжек проблема с уплатой возникает, когда заявленные к уплате суммы за месяц расходятся с фактически начисленными (удержанными), откуда и возникают недоплаты (переплаты). Единственный оптимальный алгоритм вижу в разбиении крайних платёжек по месяцам на 2, для погашения недостачи по предыдущему месяцу. Собственно, как и в платёжках по пенс.взносам.
Одна платёжка с номером, допустим, 255 от 29.03.2012 общей суммой на 10000р., разбивается на две: одна с периодом марта, скажем, на 8225, а другая с периодом апреля на 1775р. И эта вторая сумма должна уже будет учтена в апрельских платежа. Крайняя платёжка апреля, аналогично, разбивается на две… Или Уже майская должна будет погасить задолженность за апрель, а осталоьная её часть остаться в мае.
Но это надо делать или руками, или перетаскивать платёжки из бухгалтерии, программно сравнивая их с начисленным/удержанным НДФЛ, и разбивая описанным выше способом. »
Согласен!
(39) maxim305,
Вы же понимаете, что это — следствие полнейшего бардака в бухгалтерии, в редчайших случаях — следствие хронического недостатка денег на налоги, а денег, как правило, там и нет, где есть бардак.
Конечно, программно мы можем многое, но не все ведь…
А вообще-то, если вдуматься, что должен сделать бухгалтер, чтобы в конце периода правильно и быстро отчитаться по НДФЛ? Он (она) должен начислить в ЗиКе зарплату, рассчитать НДФЛ, в срок оформить платежки с правильными КБК, после чего завести документы распределения и проверить их.
Ни для кого не секрет, что на малых предприятиях бухгалтер, как правило, один (одна). Гоняют его (ее) в хвост и в гриву, зачастую вешают дополнительные обязанности, не имеющие отношения к бухгалтерии. Само собой, у человека времени не так уж и много, рабочий день не резиновый. Так вот, этап с оформлением документов распределения — эта обработка позволяет обойти, но при условии правильной и своевременной уплаты. Если же этого нет — ну… тут уже все ясно.
(40)
Вы же понимаете, что это — следствие полнейшего бардака в бухгалтерии, в редчайших случаях — следствие хронического недостатка денег на налоги, а денег, как правило, там и нет, где есть бардак.
Конечно, программно мы можем многое, но не все ведь…
Скорее невнимательность бухгалтеров, практически все инцеденты именно по этой причине.
Ну, а бардак, уважаемый коллега — это прямое следствие невнимательности и халатности.