Загрузка штрихкодов. Проводим инвентаризацию беспроводным сканером ШК




Один из способов пересчета товаров с помощью беспроводного сканера штрихкодов.

Рабочая ситуация: клиент купил беспроводной сканер штрихкода без предварительной со мной консультации. На компьютере в текстовый блокнот считывается ШК, а в 1С:Рознице — товар определяется только с помощью поиска товара по F7.

Когда возле компьютера (кассы) стоит один сотрудник и постоянно нажимает для пересчета товара кнопку F7, а второй сотрудник ходит по залу со сканером — оказывается, не удобно.

Минус беспроводного сканера ШК заключается в том, что сотрудник не контролирует процесс пересчета товара (сканирования ШК): считался ли ШК, считался ли он дважды, а если просканировали штрихкод по ошибке и надо удалить запись?

Одно из решений — запрограммировать нажатие F7 в сканер штрихкода — так, чтобы при сканировании в 1С сначала вызывалось окно поиска номенклатуры по штрихкоду (F7), и затем сразу определялась номенклатура по считанному ШК.

Программировать кнопку F7 достаточно сложно. И связано это с тем, что придется определять данную кнопку как сочетание символов из таблицы кодировки ASCII, и не все сканеры позволяют это делать. Знатоки пусть поправят.

Давным давно я временно решил проблему беспроводной инвентаризации таким образом — создал обработку, эмулирующую текстовый блокнот в программе 1С: Управление торговлей 10.3 — см. рис. 1. Эта обработка будет выложена в данной публикации. Я тогда еще написал публикацию на эту тему //infostart.ru/public/290530/   

Почему "временно"? Потому что в итоге при использовании такого решения процесс пересчета не контролировался сотрудником. При должной внимательности пересчет коробок все же производился, но сотрудник при этом постоянно испытывал стресс. От пересчета товара беспроводным сканером мы отказались через два года.

А что делать с текущей ситуацией? Я предложил ходить с ноутбуком (на котором нет 1С !) по залу и сканировать штрихкод в эксель или блокнот. А после пересчета загрузить штрихкоды в базу с помощью отдельной внешней обработки (см. рис. ниже), которая также будет выложена в публикации.

Одна обработка тестировалась на Розница, редакция 2.2 (2.2.11.30), 1С:Предприятие 8.3 (8.3.14.1854).

Вторая тестировалась на "Управление торговлей", редакция 10.3 (10.3.52.2), 1С:Предприятие 8.3 (8.3.14.1854).

Всем успехов!

Перейти к файлу скачивания—>

См. также:

Удаление документов для любых баз на управляемых формах

Удаление чеков ККМ в Рознице 2.2

Программа "Управляющий магазинами Intimissimi, Calzedonia"

Доработки УТ 10.3, улучшающие работу пользователей

Фильтр товаров по свойствам как на сайтах

Загрузка товаров, штрихкодов, цен и остатков на управляемых формах на примере Розница 2.2

Как свернуть базу УТ 10.3: принципы свертки, технология

Сравнение двух запросов в одном окне с выводом результата

Как эффективно использовать Инфостарт и начать получать профвыгоду

Список реализаций + структура подчиненности + реестр документов в одном окне

Список заказов поставщикам + структура подчиненности в одном окне

Список заказов покупателей + структура подчиненности в одном окне

Договоры для 1с-ника ТОП-скачиваний

Адаптивная сетка расписания (Свой адаптивный планировщик)

Два механизма, которые ускорили работу бухгалтеров в 1С

Мини-CRM для УТ 10.3

Расчет банковских (рабочих) дней

Шаблоны кода в режиме 1С:Предприятие

Доработка конфигурации Конвертация Данных

Планирование платежей. Прогнозирование прибылей и убытков

Ввод показателей план-факта БП 3.0

Инвентаризация личного опыта

Большие запросы: взгляд на проблему

Технология создания коммерческих разработок

Андроид-решение для создания заказов в 1С

Отчет Остатки и цены

Печать ценников с одной и двумя ценами 55х40, 100х60, 140х200

Загрузка данных о розничных продажах из магазинов Intimissimi (Интимиссими) и Calzedonia (Кальцедония)

Доработки обмена "УТ 10.3 — интернет-магазина Shop-Script"

50 Comments

  1. starik-2005

    Шел двадцать первый век, заканчивалась его второе десятилетие, а народ ноутбуки таскает по торговому залу при стоимости планшета в 4 килорубля. Я, лично, охренел. А вы?

    Reply
  2. andryandry

    я ждал что автор в сканер отсылает в обратную сторону звуки… (ну или типа того)

    блокнот в ноутбуке…

    плюсую однозначно )

    Reply
  3. Rustig

    (1) 🙂

    я думаю так: а) речь идет о малом бизнесе, закредитованном настолько что приходится считать деньги.

    б) менеджеры по продажам, которые продают беспроводные сканеры не знают, что проводить ревизию с помощью них неудобно в 1С,

    в) клиент уже потратил 16 тыс. руб на сканер, предложите, пож-та, бюджетное решение с планшетом от 4000р. + интеграцию с 1С. сколько в итоге выйдет? надо понимать финансовую сторону, а не только техническую….

    Reply
  4. Rustig

    (2) Инфостарт это площадка для обмена опытом.

    Звуки в обратную сторону — я против такого технического решения в магазине, где фоном играет музыка Европа+. Ориентироваться на звук? а что дальше, если считал дважды, и надо удалить последнюю запись?

    Reply
  5. andryandry

    (4) со звуком это моя фантазия, все HID — односторонний интерфейс имеют ;((

    Вообще все решено в ТСД, но голь на выдумку хитра и прикручивают сканер к планшету как в (1) уже сказали

    Reply
  6. Rustig

    (5) со звуком вопрос уже решен технически — это уже не ваша фантазия 🙂 на ИС есть публикация https://infostart.ru/public/714025/

    по поводу сканера и планшета — какова цена вопроса, дорогой коллега? сколько мне потом выставить клиенту за чудо-решение?

    Reply
  7. andryandry

    (6) за ссылку спасибо!!!

    HID <> устройству на COM, чувак в вашей ссылке просто красавчег!

    а по поводу вашего вопроса — берете блютусный сканер, цепляете к планшету, на планшете запускаете под рдп 1ску — профит.

    как вариант на андроиде можно без рдп развернуть 1ску, ну это на ваш вкус

    Reply
  8. Rustig

    (7) имхо, оторвано от жизни рассуждаете

    — вот вам задача — есть 1с-ка на кассе, рдп нет,

    какова цена вопроса :

    + блютуз сканер

    + планшет

    + работа 1с-ника по связке с 1с,

    + работа по связке сканера с планшетом?

    Клиент спроашивает: сколько это стоит и как быстро сделаешь?

    мы может в разных весовых категориях работаем — я с малым бизнесом и как фрилансер — прибегаю к быстрым и самым простым и дешевым решениям…

    Reply
  9. andryandry

    (8)Что значит «1с-ка на кассе» ? локальная версия в которой 1 юзер?

    Я согласен что из пушки по воробьям не стреляют — если там магазин с 1,5 покупателями в час и стоимостью труда продавца 15к в месяц, то конечно ваше решение — самое то

    А вообще старенький тсдшник можно прикупить за 2-4 к рублей — по сути тот же файл со ШК получите

    Reply
  10. starik-2005

    (3)

    предложите, пож-та, бюджетное решение с планшетом от 4000р. + интеграцию с 1С

    Ядерный батон! Народ на андройде просто тупо в RDP на сервак цепляется и сканирует прямо в 1С с тупого планшета за четыре килорубля. Никакой интеграции ваще не надо. Сканер цепляется к планшету как клава (вообще, надо было обычный проводной купить с USB — он цепляется к любому телефону по интерфейсу для прицепляния к компу и становится клавой, если настроить на HID, а в 1С уже и так внешняя компонента есть, которая через RDP получит нажатия и преобразует их в ШК).

    Не, ну потратил этот лопух 16к за сканер против 3к за 2Д-сканер с USB-HID + 4к за планшет (итого можно было бы 2 комплекта купить) — ну научился, надеюсь, и в следующий раз мозгой сначала пораскинет…

    Reply
  11. Rustig

    (9)

    локальная версия в которой 1 юзер?

    да, точнее где-то два компа в локалке (кассир+кладовщик), где-то один комп — только кассир

    (9)

    магазин с 1,5 покупателями в час и стоимостью труда продавца 15к в месяц

    магазины разные, конкретно про тот который я писал — 6 покупателей в час. 4 продавца посменно, 15 тыс для Казани мало — зарплату не знаю продавцов, думаю больше 15 тыс.

    (9)

    А вообще старенький тсдшник можно прикупить за 2-4 к рублей — по сути тот же файл со ШК получите

    нет времени заниматься покупкой и тестированием стареньких ТСД, сколько в итоге это будет стоить для клиента ?…

    Reply
  12. starik-2005

    (5)

    но голь на выдумку хитра

    И не голь — тоже. Знаю большого очень ретейлера, который инструмент у кетайцев производит — у них на складе тупо телефон, RDP, сканер и профит. Сотрудник пришел с телефоном — принят. Сокращение затрат — основное преимущество бизнеса.

    Reply
  13. Rustig

    (10)

    на андройде просто тупо в RDP на сервак цепляется и сканирует прямо в 1С

    так об этом я написал в другой своей статье https://infostart.ru/public/804274/

    (10)

    Никакой интеграции ваще не надо

    Надо, коллега, и это стоит денег.

    (10)

    Сканер цепляется к планшету как клава

    блютуз — да,

    проводной — не видел такое

    (10)

    в 1С уже и так внешняя компонента есть, которая через RDP

    рдп нет, есть локалка, или просто комп в магазине — с кассой

    (10)

    потратил этот лопух

    достойный человек, хороший бизнесмен, я бы не стал так о людях отзываться

    Reply
  14. starik-2005

    (6)

    по поводу сканера и планшета — какова цена вопроса

    7 рублей, если сканер 2д. (тот же OEM — бренд такой — у него за 3к сканер читает и QR-коды). А планшет — так открой яндекс-маркет и внезапно откроешь для себя, что планшет, на котором можно запустить RDP, стоит меньше ДВУХ косарей.

    Reply
  15. Rustig

    (12)

    телефон, RDP, сканер

    я такое реализовал и не для крупного ритейлера,

    не у всех есть рдп

    Reply
  16. starik-2005

    (8)

    рдп нет

    А что мешает сделать что-то RDP-шное? Есьт VNC, например, и есть софт для любого планшета, который через этот совершенно бесплатный VNC-сервер позволит открыть 1С-ку.

    Reply
  17. starik-2005

    (13)

    Надо, коллега, и это стоит денег.

    Неа. Можно сканить в любой 1С-ный документ (в ту же ведомость инвентаризационную).

    Reply
  18. Rustig

    (14)

    на котором можно запустить RDP

    не ту задачу решаете — рдп нет и не будет

    и так, сколько стоит провести ревизию в магазине, где нет рдп?!

    Reply
  19. starik-2005

    (13)

    проводной — не видел такое

    Есть такой проводок из микроUSB в USB, стоит рублей 100 где-то…

    Reply
  20. Rustig

    (16) под рдп надо интерфейс форм менять… написал об этом своей статье

    сколько стоит развернуть рдп клиенту? бесплатно делать никто не будет ….

    Reply
  21. Rustig

    (19) спасибо за наводку, заеду в Караван (электрорынок), спрошу

    Reply
  22. starik-2005

    (15)

    не у всех есть рдп

    Нет RDP — есть масса другого бесплатного софта, которое транслирует экран на любой девайс с вменяемой осью (от ДВУХ косарей за штуку).

    Reply
  23. andryandry

    Покупал недавно на алике за 1.5 рубля сканер беспроводной юсб, дальность уверенная по складу 50 метров, читает и линейные и 2д, ссылок не даю, боюсь забанят

    Reply
  24. Rustig

    (18) не пробовал, не видел, поэтому сомневаюсь, и не представляю как это выглядит, будет ли удобно удалять последнюю запись, считывать дважды и т.д.

    Reply
  25. starik-2005

    (20)

    под рдп надо интерфейс форм менять

    Достаточно одну форму сделать, из которой уже закидывать в любой приемник (ШК -> номенклатура с серией и характеристикой + количество). Два часа разработки с бодуна…

    Reply
  26. Rustig

    (21) подобного опыта нет у меня — пока не понимаю и не представляю о чем вы пишите, какие инструменты и решения предлагаете…

    Reply
  27. Rustig

    (22) а выигрыш в чем? как используете сканер?

    Reply
  28. andryandry

    Выигрыш в том что товар сканируем, но с учетом вашей первой ссылки на пищать сканером, будет много доработок )))

    Reply
  29. starik-2005

    (26)

    подобного опыта нет у меня — пока не понимаю и не представляю о чем вы пишите, какие инструменты и решения предлагаете…

    1. VNC.Существует овер дохрена решений для организации сервака на любом виндо и не виндо (он там искаропки) компе.

    2. По поводу сканирования ШК — обычная настройка внешней компоненты на клавиатуру.

    3. Форма — по поводу добавления нового ШК, то я даже писал тут как-то где-то на эту тему. А удалить и добавить — ну увеличьте шрифтик на овер дохрена, чтобы на 7″ видно было (или на телефоне сотрудника даже), сделайте кнопку «—» и «+++», которая уменьшает количество в выбранной строке. Табличную часть в ридонли. В идеале тут если коды есть товаров, то даже выбор можно сделать по коду без ШК или даже по номенклатуре самой — и ничего городит не надо.

    4. Идей их этого тоже овер дохрена можно дальше сгенерить, так что вперед! )))

    Reply
  30. Rustig

    (24) вот видите, докопался до сути — согласен, что одну форму достаточно, но ведь надо делать!

    итак, подведем итоги:

    УСЛУГИ:

    0. выезд на объект = 2 ч

    1. форму создать для сканирования товаров = 2 ч

    2. развернуть рдп = 2 ч

    3. интеграция сканера с планшетом = 100р/за кабель

    4. тестирование на реальных данных в магазине + обучение = 1 ч

    Итого: красивое решение = 7 ч

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    1. Планшет = 5000р

    2. Сканер = 2500р

    Итого к оплате 7500 р+ 7 * 1350р (=9500р) = 17000р

    Плюс дальнейшее платное сопровождение, если будут технические сбои, возможны дополнительные выезды….

    Ваше предложение отлично подойдет, когда 1с-ник работает на предприятии, всегда под рукой.

    Как проект — ваше предложение интересно.

    Но я решил задачу удаленно, сохранил потраченные деньги клиента.

    Давайте не будем спорить…

    Reply
  31. Rustig

    (29)

    Идей их этого тоже овер дохрена можно дальше сгенерить, так что вперед!

    так нет времени идеи тестировать, ездить куда-то, никто за это не заплатит…

    был запрос на пересчет товара, я решил вопрос, делюсь с сообществом…. побежал дальше….вопрос уже закрыт…. вы вдогонку уже камни кидаете….

    Reply
  32. starik-2005

    (30) развернуть «RDP» — это ведь не от того, что это 2 часа занимает, а оттого, что не умеете еще пока. А так — 10 минут, Форму — так сделайте ее один раз, в чем проблема? Дальше 10 минут на интеграцию в базу. И выезжать не надо — достаточно тимвьвера, который, кстати, может работать как RDP (ужас!) и быть запущен на планшете (мрак!)

    Ну и планшет чито-то дороговат у Вас. За 4к 10″ осень даже можно взять — почти как ноут размером. В итоге а 10к можно уложиться и никуда не ездить — у клиента ведь есть смарт, да — вот на нем и тренироваться.

    Reply
  33. Rustig

    (32) все разумно….учиться тоже времени нет…. побежал дальше….. хотя нет…. учиться время нахожу…. прислушаюсь к вашему совету ….. как-нибудь разберусь с этой темой…. а еще лучше будет, если кто-то даст готовые инструкции на ИС в виде публикации…

    спасибо)

    Reply
  34. RocKeR_13
    На компьютере в текстовый блокнот считывается ШК, а в 1С:Рознице — товар определяется только с помощью поиска товара по F7.

    Вероятнее всего просто не настроен суффикс. Например, популярный нынче Honeywell 1450g из коробки вообще без суффикса (или все же он отличен от символа возврата каретки?). А драйверы в 1С по умолчанию ожидают суффикс CR (13). Выход простейший до боли: программируем суффикс и работаем со сканером. Даже если вдруг сканер не поддерживает суффикс CR (!!!), то не беда: смотрим, какие суффиксы можно выставить в 1С и смотрим, какие можно запрограммировать для сканера.Обычно дел на пару секунд.

    Reply
  35. Rustig

    (34) суффикс нормально — символ каретки — поэтому удобно работать с блокнотом и

    экселем — без суффикса в одну строку бы сканировало….проблема не в этом…

    проблема в другом — что беспроводной не определяется 1с-кой при сканировании…

    кто знает причину — пусть напишут….

    для проводного сканера не надо вызывать окно поиска номенклатуры по ШК (горячая кнопка F7), а для беспроводного — надо….

    еще раз, сама форма документа не корректно отрабатывает команду от беспроводного сканера….

    Reply
  36. RocKeR_13

    (35) Тогда скорее всего настроен суффикс не возврата каретки (CR), а символ перевода строки (LF). Если есть книжка с управляющими штрихкодами (или найдете в сети), то принудительно запрограммируйте в качестве суффикса символ возврата каретки

    Reply
  37. Rustig

    (36) я запомню вашу идею. к сожалению, пока нет возможности проверить вашу гипотезу. я так понял у вас получилось беспроводной сканер подключить к 1с без использования F7?



    при использовании F7 штрихкод считывается — далее срабатывает символ перевода строки или символ каретки — далее 1с-ка находит о ШК нужный товар — то есть для 1с-ки нажатие энтера одинаково,что для символа каретки, что для символа перевода строки.

    … тогда почему без вызова окна F7 она не понимает что делать со штрихкодом?…

    …и почему любой проводной сканер корректно работает с 1с без F7?…

    то есть в любом проводном сканере запограммирован и символ каретки и символ перевода строки….

    в общем, теоретически пока не ясно….

    в остальном, пробовать надо.

    спасибо)

    Reply
  38. RocKeR_13

    (37) Если сканер подключен как HID-устройство, то с точки зрения 1С — это обычная клавиатура. Вот тут вступают в действие префиксы/суффиксы и таймаут: если последовательность клавиш соответствует настройкам сканера в 1С, то 1С в этом случае считает, что возникло событие считывания штрихкода. При определенных условиях (например, плохой интеренет+RDP, в настройках сканера в 1С префикс )не задан можно быстро набрать несколько цифр и нажать Enter и 1С посчитает, что вы считали штрихкод сканером))) Если в 1С задан суффикс отличный от того, который запрограммирован в сканере, то 1С считает, что пользователь просто очень быстро нажимает клавиши) Поэтому если запрограммировать префикс F7 (кнопка для вызова диалога ввода штрихкода в типовых конфигурациях), то в принципе сканер в 1С можно не прописывать. Если префикс не назначен, то при считывании штрихкода происходит ровным счетом то же самое, что и при обычном наборе цифр с клавиатуры и нажатии Enter. А вот если вручную открыть по F7 окно ввода штрихкода (при этом поле ввода активизируется по умолчанию), то сканер передаст значение штрихкода и сам нажмет Enter)

    Reply
  39. Rustig

    (38) ок, отложим до момента , когда мне привезут сканер для тестов… в 1с-розница сканер подключен как клавиатура. окно теста открывается, но не принимает никаких штрихкодов…. поэтому сложно сказать: что происходит и на каком уровне?

    Reply
  40. Rustig

    (38) сканер хранит считанные штрихкоды согласно описанию,

    поэтому не ясно, как это происходит, то ли считывает и сразу передает в 1с, или передает сначала в свою память, потом передает в 1с…..

    в какой момент выгружает все из памяти….

    Reply
  41. andryandry

    (35) ликбез — сканер юсб (независимо проводной или нет) как правило (!, тоесть зависит от модели) может работать в 2 режимах — HID (клавиатура) или эмуляция COM

    режм как правило переключается путем считывания сервисного ШК

    Далее, работа зависит от компоненты драйвера используемой в 1с,

    если ее нет то вы получаете какбэ поток символов в поле с фокусом (наш блокнот например) если сканер в режиме HID, либо поток данных на СОМ порту, но вы их просто так не увидите, но можете «слушать» СОМ например через старый добрый HyperTerminal

    1С может и должна обрабатывать событие чтения ШК через ВнешнееСобытие

    Драйвер в 1с «понимает» по скорости потока с HID что поток не клавиатурный и эмулирует это событие, либо просто передает поток с СОМ порта — в итоге и то и другое при правильной настройке генеирит событие и не требует танцев с бубном чтобы попасть в нужное поле формы чтобы принять данные

    еще есть программируемые на сканере суффиксы и префиксы — симолы которые будут добавлены к ШК — нужны для пост обработки в каких то ваших более сложных алгоритмах (например для идентификации какой именно сканер послал данные, либо если это HID то сэмулировать F7 чтобы передать фокус полю ввода назначенному на эту кнопку)

    ну как то так

    Reply
  42. andryandry

    (40) все зависит от режима, в статье «про писк» очень все подробно описано

    Reply
  43. Rustig

    (41) спасибо)

    я знаю (с торговым оборудованием работаю 10 лет не так плотно как железячники, а как программист 1с),

    для работы 1с-ника эти детали уже не так важны — важно, что сейчас в продаже сканеры с режимом клавиатуры.

    почитайте вот статью — https://infostart.ru/journal/news/mir-1s/dmitriy-sherstobitov-napravleniy-dlya-razvitiya-mnogo-vsegda-nakhodishsya-na-styke-tekhnologiy-_1163053/

    отвлекитесь….

    я свой вопрос решил, жду сканер на тесты от клиента, поделился своим опытом с другими….

    давайте закроем вопрос — у меня собственно вопросов больше нет 🙂

    Reply
  44. andryandry

    и еще оффтоп небольшой, коллега, тут меня 2ю неделю ваши казанские хантят к себе с переездом и прочими плюшками на зп 150 к, может вам плюнуть на этих малобюджетных клиентов?

    Reply
  45. Rustig

    (43) 🙂 у меня другие планы, спасибо)

    Reply
  46. user675041_start2011ruslan

    (3)

    а можно модель сканера ?

    Reply
  47. Rustig

    (10)

    надо было обычный проводной купить с USB — он цепляется к любому телефону по интерфейсу для прицепляния к компу и становится клавой, если настроить на HID

    как подключить сканер к андроид-телефону?

    купил OTG -кабель ….

    Reply
  48. Rustig

    (10)

    Сканер цепляется к планшету как клава (вообще, надо было обычный проводной купить с USB — он цепляется к любому телефону по интерфейсу для прицепляния к компу и становится клавой, если настроить на HID

    изучив имеющиеся приложения на андроид, прихожу к выводу, что никто не цепляет проводной сканер ШК к планшету — все используют встроенную видеокамеру планшета для считывания ШК…

    Reply
  49. Rustig

    (1)

    Я, лично, охренел.

    пока разбирался с вопросом, нашел такую публикацию: https://infostart.ru/public/564460/

    на поверхности круто придумано, а по факту я не понял, в чем выигрыш вместо сканера ШК использовать видеокамеру телефона?

    телефон не удобно держать в руках, надо фокусировать видеокамеру на штрихкоде …..

    вы от такого в восторге? 🙂

    Reply
  50. starik-2005

    (49)

    вы от такого в восторге?

    Видеокамера — да, не особо хороший вариант, требующий опять же затрат. А вот OTG — «маст хэв», как говорится…

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *