Установка, просмотр статуса документа через внешнюю печатную форму (хранение статуса во внешнем dbf)


Внешняя печатная форма "Установка, просмотр статуса документа" для УТ 10.3 сохраняет выбранный статус во внешний файл в каталоге базы, что позволяет без изменений в конфигурации начать работать с этим типом информации. Ориентирована на файловую базу.

Печатная форма даёт возможность делать отметки сразу для нескольких связанных видов документов, например для сф и реализации. Основное назначение — установка и снятие статуса, не меняя, перезаписывая и не перепроводя сам документ, которому мы меняем статус. Что исключает необходимость перепроводки и изменения документов задним числом из-за изменения их статусов. С возможностью просмотра и хранения истории статусов документа.
Например, когда нужно отслеживать прохождение каких-либо «состояний» документа в бизнес-процессе.
Или, как один из вариантов, когда нужно отслеживать, какие бумажные копии отдали на подпись и простановку мокрой печати второй стороне, какие из них уже вернули подписанными и с печатью, а какие еще нет и т.п.
Внешняя печатная форма рассчитана на установку и работу в конфигурации УТ 10.3

Введение

Иногда требуется ввести различные отметки для документов, хранящихся в информационной базе, причём сами отметки влияние на документы не должны оказывать. Например это может быть отметка о получении оригиналов входящих документов в бухгалтерию, или отметки о возврате поставщиком подписанных документов. Применений «Статусам докуменов» можно придумать много, например установки отметок «Документ готов для сборки на складе», «Сборка начата», «Сборка закончена, товар готов к отгрузке», «Товар отгружен» и т.д.

Велосипеды

Как один из  программистов //infostart.ru/profile/37716/ я решил не изобретать свой, а поискать уже готовый велосипед. Но увы, нашел только две похожих разработки для платформы 7.7 с использованием внешних компонент: 1С++, FormEx 

Одна из печатных форм ТТН (1-Т)  под УТ 10.3 с сохранением информации во внешнем dbf файле: //infostart.ru/public/77440/ подтолкнула к эксперименту, в результате которого внешняя обработка для печати ТТН была переписана для сохранения и чтения статуса практического любого документа, имеющегося в конфигурации.

Реализация

Для идентификации документа во внешнем dbf файле был использован механизм чтения даты создания документа зная GUID из обработки: //infostart.ru/public/94234/

Практическое использование

Данное решение с хранением статуса документа во внешнем dbf файле больше подходит для случаев, когда установку и просмотр статуса требуется разграничить между пользователями. Следует учесть, что при первом запуске обработки в варианте с файловой базой, проверяется наличие файла: stat_doc.dbf в каталоге с базой и в случае его отсутствия создаётся новый пустой. При изменении статуса документа в файл добавляются новые записи, с указанием даты/времени, данными пользователя которые установил отметки, что позволяет просмотреть историю изменения и прочитать дополнительную информацию о документе. При создании файла ему могут быть присвоены права для чтения и записи пользователя первым открывшем обработку, из-за которых остальные пользователи не смогут прочитать и изменить его. Сейчас строки для комментариев (Отметки СФ и Отметки Накл) заполняются вспомогательной информацией о дате и номере входящих документов.

Альтернативное решение по работе с отметками документа через категории

Т.к. бухгалтер хотел ставить только отметки (в виде галочек) о наличии оригиналов сф и накладной, то в базе была создана категория для всех документов с названием «Проверено», и переделана обработка под УТ 10.3, изначально предназначенная для БП 2.0 «Работа с документами поставщиков для бухгалтера» 

28.02.2012 Добавлены для скачивания две обработки для работы с документами поставщиков и покупателей в УТ 10.3. С помощью них удобно просматривать категорию «Проверено» у документов и легко её менять, но без сохранения истории изменений и указания пользователя, который ставил эти отметки. В основе этих обработок использовались материалы из следующих публикаций на Инфостарте:

Работа с документами поставщиков для бухгалтера

 //infostart.ru/public/85787/ 

Сервисные функции работы с категориями

//infostart.ru/public/101899/

7 Comments

  1. SiAl

    Не могу даже придумать для чего это всё можно применить. 🙁

    Reply
  2. vishenka

    А почему нельзя было использовать дополнительные свойства документа, к которому прикрепить свойство «Статус» со значением из справочника «Значения свойств объектов» и завести нужные вам значения там.

    Вы именно хотите отслеживать факт состояния на текущий момент? или вам важна история изменения состояния и дата и время установки конкретного статуса?

    Reply
  3. w22u

    (2) vishenka,

    Когда-то на конфигурации 7.7 у бухгалтера на документе сф появилась галочка «Есть оригинал сф». После перехода на 8.1 возникло желание такую же галочку сделать в 8.1 Т.к. нужна была была именно галочка и очень не хотелось вносить изменения в документ, пришла мысль использовать внешнюю печатную форму и файл dbf. А история изменений статуса может пригодится, если проверку документов делают несколько пользователей.

    Reply
  4. fomix

    Автор конечно жжёт! Наворотил Бог знает что…. Почитайте на досуге http://infostart.ru/public/105587/

    Reply
  5. w22u

    (4) fomix,

    Спасибо, вчера уже прочитал. Появилась идея сделать ещё один вариант внешней печатной формы с использованием дополнительных реквизитов документа.

    Reply
  6. w22u

    Хорошо, что направили на правильный путь, подсказали, что лучше вместо внешнего файла использовать дополнительные свойства документа или категории. Добавлены 2 обработки (отдельно для приходных и расходных документов), работающие в УТ 10.3 (82) с заранее созданными для всех документов категориями «Проверено», с которыми гораздо удобнее проставлять эти галочки у документов, чем во внешней печатной форме.

    Reply
  7. daho

    В принципе, подобный механизм может быть удобно будет использовать в системах документооборота построенных на 1С. Например для того чтобы быстро без загрузки, как правило, толстой и неповоротливой базы можно было быстро узнать подписал ли шеф какую нить филькину грамоту, или вернул на доработку или отправил на согласование… причем для этого написать какой-нить удобный пейджер.. Второе, что просто необходимо жизненно и уже многими моими знакомыми используются, это для отслеживания состояния налоговых накладных в Украине, реестр которых нужно отправлять к такой-то матери по почте, или в программы сторонних производителей….

    функционал можно расширить используя не файл а табличку в базе данных SQL, а если файловый вариант то лучше xml нежели dbf — вроде как быстрее, и экономней..

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *