У многих бывают ситуации: стоит сервер 1С Предприятия, стоит себе работает. Как вдруг от пользователей сыпятся сообщения, что нет места на диске. Смотришь — логи сервера 1С или SQL-сервера "съели" свободное место.
Для предупреждения ошибок была создана программа для мониторинга диска.
Программа очень проста в использовании. Есть файл настроек(options.ini), со следующей структурой:
; MessageRecipients — почты, на которые будут отправляться сообщения (разделитель "пробел")
; SenderMailLoginPass — логин пароль от почты, с которой будет идти отправка сообщения (разделитель логина пароля "пробел")
; FreeSpacePercent — процент свободного места на диске при котором начинается отправка сообщений
; IntervalCheckSpaceSec — интервал в секундах, с которым проверяется свободное место на диске
; DiskLetter — буква диска для проверки свободного места (указывается только буква, без двоеточия и наклонных черточек)
[prog options]
SmtpHost=smtp.mail.ru
SmptPort=465
messagerecipients=test@mail.ru test@gmail.com
sendermailloginpass=test@mail.ru password
FreeSpacePercent=10
IntervalCheckSpaceSec=10
DiskLetter=C
Запускаем программу, она сворачивается в трей и "мониторит" диск. В случае, если процент свободного места на диске меньше FreeSpacePercent, то высылаются письма получателям messagerecipients с почты sendermailloginpass.
Как только место на диске восстанавливается, то программа также об этом уведомляет.
Настройки SmtpHost и SmptPort нужно взять у своего почтового сервера. Протокол — SSL.
Программа написана на Delphi 10. Исходники прилагаю.
Штатный функционал не ?
(1) штатный, это какой?
Погуглите Zabbix )
Господи… Заббикс, заббикс, да и вообще дохерища же для мониторинга, промышленного, с почтой, с триггерами, с интеграцией… Одинэсники, ну хоть иногда, ну пожалуйста, заглядывайте в гугл!!!
(3) гуглим «мониторинг серверов». программка диск мониторит, ага… А память не надо? А еще стопицот показателей? А на каждый лимит навесить и триггер срабатывания тревоги?
За попытку написать что-то не на 1С конечно можно автора похвалить, но блин… это же миллиард раз решенная задача. Лучше решенная, правильнее, мощнее…
(4) Они Яндексом пользуются… А Яндекс сотрудничает с Роскомнадзором. А Роскомнадзор блокирует все, кроме того что надо…. (типа шуктка) 🙂
(3)как то так
(4) Заббикс кстати — это не штатный функционал если что
(4) следить за дисковым пространством это не 1сникам, а к администраторам!
(2) Забикс- классная штука, но долго и нудно настраивать его. Еще и сервер отдельный разворачивать нужно для него…
Поэтому и сделал.
(8)1сникам звонят по любой причине, если 1с не работает. Потом уже начинается выяснение причины.
Кому лень тратить 10 sm биплатный код на Power shell
(8) это когда 1С-ник и администратор это не одно и то же лицо ) А так-то вы правы, конечно