Как казаки учет в магазине автоматизировали
Собрались как-то раз казаки магазин открывать. Место хорошее, проходное, помещение просторное. В первую очередь поставили, конечно, полки в зале, кассы, склад оборудовали со стеллажами, да пару холодильников поставили. Вроде как можно завозить товар и начинать торговать, однако, поглядели казаки, подумали — магазин большой, товара много поместиться, ценники нужно расставить, кассу тоже бы современную сделать, не считать же, как в прошлом веке на счетах, да и знать бы хотелось точно, сколько товара в зале, сколько на складе, да сколько продано. С поставщиками опять же вопрос, сразу им деньгу отдавать или кто подождать согласится расчета, опять же знать тогда нужно, кому сколько должны, да когда расчет делать. Собрались. судили да рядили, а все же договорились, что без автоматизации никак не обойтись.
В первую очередь решили они оборудование купить, да поставить-подключить. Нашли знакомого, который на этом оборудовании собаку съел, заплатили и началась работа. Оказалось, что просто купить недостаточно, нужно еще и сеть компьютерную провести, сервер поставить. В итоге, купили следующее оборудование:
- Сервер;
- Компьютер оператору;
- Компьютер менеджеру;
- Компьютер для кассы;
- Принтер лазерный офисный;
- Принтер торговый этикеток;
- Принтер ценников;
- Сканер ручной для оператора и для кассы;
- Терминалы сбора данных (4 шт);
- Электронные весы с печатью этикеток;
- Дисплей покупателя;
- Программируемую клавиатуру (с риддером для магнитных карт);
- ККМ (фискальный регистратор);
- Модем.
Все оборудование смонтировали, установили в нужных местах, протянули сеть, все протестили и наладили. Но теперь задумались, что программа нужна для учета, потому пригласили другого своего знакомого, который зубы съел уже на автоматизации. По его совету купили даже две программы, коробку желтую “Управление торговлей” и для кассы “Фронтол”. Теперь нужно все поставить и наладить, а вот тут и началось самое интересное. Как известно, чтобы что-то продать (хотя бы и ненужное), нужно сначала купить (что-нибудь ненужное). Но у казаков. конечно же, была цель покупать и продавать только все нужное и вкусное, конечно же.
Организация закупок
Как оказалось, товар сам по себе в магазине не появляется. Перед тем, как товар привезут, нужно сделать много вещей:
- Найти поставщика
- Договориться о поставках
- Договориться о цене поставки
- Договориться о расчете (или поставщик будет получать деньги, как только привезет товар, или согласен подождать определенное время, пока товар продается и потом уже получать деньги)
- А еще нужно не забыть договориться о сроках поставки, регулярности, получении сертификатов на товар (т.к. по закону, покупатель может потребовать сертификат на товар и оный нужно тут же предъявить, согласно пункту 4 статьи 7 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
И вот, после решения организационных вопросов о поставках, а магазин стали поступать товары. В первую очередь с большим сроком годности (крупы, консервы, напитки, бытовая химия).
Оформление полученного товара
В магазин стали приезжать товары, один из казаков без устали их разгружает.
После разгрузки, поступивший товар нужно внести в программу. В учетной программе для этого есть справочник “Номенклатура”, куда нужно внести перечень поступившего товара.
Но если вносить как попало, то потом товар и не найдешь. Чтобы в справочнике был порядок, договорились, о структуре дерева (в начале две больших группы FOOD и NonFOOD, а дальше группы по виду товара, виду фасовки, тип упаковки).
Карточки товара в справочнике тоже не абы как называли, по строгим правилам, чтобы не было потом в базе и “Колбаса докторская” и “Докторская колбаса”. Правила для названия карточки придумали следующие:
Класс — Торговая марка (бренд) — Вид — Вес — Упаковка
например, получалось так:
Горошек зеленый БОНДЮЭЛЬ 200г ж/б.
После ввода номенклатуры в справочник, по одному образцу товара кладут на тележку и привозят оператору. Оператор находит товар в справочнике и ручным сканером вводит и записывает его штрих-код.
Для весового товара — по-другому: назначается номер, который будут выбирать на весах при взвешивании (называется PLU). Список PLU ведутся в программе в регистре сведений подряд, по мере записи карточек весового товара. Чтобы продавец знал, какой код набрать на весах, с помощью обработки для печати записей регистров, список PLU и названий товаров выводят на печать и документы выдают продавцам в торговый зал.
Вводом товара, загрузкой касс, весов, терминалов сбора данных, печатью этикеток и вводом документов — всем этим занимается невеста одного из казаков.
После заведения карточек, можно заполнить данными терминал сбора данных и, наконец, оформить поступление товара.
Казак из зоны приемки, берет терминал сбора данных и сканирует штрих-код каждого поступившего товара, вводя его количество после сканирования.
- Если товар не находится — не беда. все равно сканирует. т.к. на терминале стоит настройка “принимать не найденный товар”.
- Если же штрих-код известен терминалу, то название товара отображается на мониторе терминала сбора данных и можно сразу проверять, правильный ли товар отсканировали.
После сканирования товара по поступившей накладной, терминал и накладную поставщика, казак несет оператору. Дивчина берет терминал, вставляет его в подставку, соединенную проводом с компьютером и нажимает кнопку выгрузки данных. Данные при этом выгружаются в промежуточную базу на СУБД SQL Express.
И после того, как оператор нажимает в обработке в программе кнопку “Получить данные” автоматически создается документ поступления товаров и заполняется полученным товаром. Оператору остается только проверить количество и цены, и распечатать один экземпляр, где поставить подпись, зафиксировав правильность полученного документа.
Не раскрыт масштаб катастрофы. Примерно тоже самое я сам проходил. В конце концов тот холдинг развалился, сейчас жалкие огрызки, кое-кто из начальства и бухгалтерии под судом, кому-то повезло.
(1) Ну так все еще впереди ))). Но скажу по секрету, магазин все еще работает, хотя, конечно, народ жалуется, что цены большие. Ну не киоск же возле дома, супермаркет все же!
(0)Мораль сей басни не понятна 🙂
Автоматизация по Русски (Главное вписаться)
О чем пост то был?
Статья о том как с нуля, без опыта работы и на кредит в банке под залог жилья собственного и своих родителей одинокому безработному инвалиду открыть свой бизнес на базе бывшего заведения советской торговли, которые сначала 15 лет сдавалось в аренду различным ларькам, а затем выгнали всех арендаторов, нанял квалифицированных и добросовестных сотрудников и все они стали хорошо работать.
Достаточно только купить патент франча известной торговой сети.
Чудеса технологии засекречены?
По хабротрадиции ожидал найти модели оборудования, софт, протоколы связи, детали настройки..
Но раз не в киберстиле, то подборок ожидание/реальность (7 лет в рознице, редкий магазин без приключений открывается: то шапку сисадмина, пока тот под столом, продадут, то хозяйка инкогнито за кассой стоит, ждет пока консультанты воровать начнут).
Жду продолжения, автору респект++ за дружелюбие и отзывчивость в телеграме.
Супер ролик.
https://youtu.be/KYDuDGISJXs
(6)
Достаточно только купить патент франча известной торговой сети.
ТруСтори =) пиши еще xD
Шикарно! Даешь продолжение! Но только не так как в буржуйских сериалах, обязательно требуется логичная оконцовка 🙂
З.Ы. Просим (бурные аплодисменты)! Просим!!!
Вот и сказки конец, кто слушал молодец)))
Продолжение…..
А еще лучше рассказать о криворуких операторах которые заводят дубли карточек, о кассирах которые жмут на все кнопки в подряд если что то идет не так, о продавцах, которые вместо одного кода на весах вводят другой ( а в случае когда покупатель сам взвешивает — это ваааще атас) и о бедных системных администраторах, которые потом, в следствии необдуманных действий вышеуказанного персонала, выслушивают громкие речи о том что это программа Х@@ВО работает и из-за этого недостача в пол-кислого. Работал в двух крупных супермаркетах и в одной региональной сети — песня одна и та же
но в следующий раз
(6)По моему ваш коммент лучше, чем оригинальная статья
Для тех кому лень читать, перевожу кратко: Захотели чуваки открыть магазин и открыли. Всё. Ах да. Товары в базе записываются по спец шаблону. Теперь точно всё.
Как казаки брали кабак 😉
Кааак? Каааак… слово «Дивчина» можно было написать через 2 «и»?
А вообще статья неплохая.
(17)Дивчина
спасибо за оценку, готовлю материал второй части.
(18)и я к чему. Если транслитерировать украинское слово, то получится «дивчына». Я понимаю, что в русском языке «ч» с «ы» не используется. Но всё же.
(19) понятно, но дивчына в написании как-то глаз режет. Позвольте уж оставить так. )))
(20)Эх. Ну ок.
И это, на орфографические ошибки бы проверить:
«тся» и «ться» прям глаза режут
(22) Спасибо, исправил, в следующий раз буду внимательнее вычитывать. Без редактора сложновато )))
(22)
Ни Гугл ни Ворд не заругался на это, заразы! ))
Пока ничего особенного не прочитал, но буду ждать продолжения