Работает только с конфигурациями на 8.3, УФ и БСП! Протестирована работа с БП 3.0 и ЗУП 3.1, а также с нетиповыми конфигурациями на основе БСП 2.3.
Однажды, когда количество однотипных баз, в частности БП и ЗУП, на нашем предприятии достигло критической отметки, и мы устали добавлять в них одних и тех же пользователей вручную, было принято решение как-то автоматизировать этот процесс.
Сначала мы попытались найти что-то готовое, в том числе и здесь, на "Инфостарте". Одно решение на первое время подошло, но оно предназначено в первую очередь для фрилансеров, когда админ один, а баз много, а у нас и админов много, и баз. Да и функции нам требовались другие. Поэтому была разработана собственная конфигурация.
Прежде всего в ней был реализован многопользовательский режим: каждый администратор устанавливает соединение с конечными базами под своими учётными данными, что позволяет избежать неразберихи и путаницы.
На данный момент разработаны следующие функции:
- Создание пользователя одновременно в нескольких базах;
- Изменение пользователя одновременно в нескольких базах, в т.ч. отключение учётной записи;
- Копирование пользователей между базами, включая роли и пароли;
- Отключение "защиты от опасных действий" и уведомлений об обновлениях для всех пользователей;
- Запуск сеансов 1С:Предприятие и Конфигуратор сразу в нескольких выбранных базах;
- Загрузка списков баз из файлов .v8i;
- Выгрузка списков баз в файлы .v8i.
Особенности и ограничения:
- Базы без пользователей не поддерживаются. Чтобы начать работать с новой базой через "Центр управления", в ней сначала нужно создать хотя бы одну учётную запись в режиме 1С:Предприятие;
- Роли пользователей устанавливаются на основе профилей, а не групп доступа: в "Центре управления" выбирается профиль, в конечной базе выполняется поиск первой попавшейся группы с этим профилем. Это позволяет корректно работать как в режиме упрощённой настройки доступа (в частности, в БП), так и в полном. Однако для баз с включённым RLS, где одному профилю может соответствовать множество групп с разными ограничениями доступа, данная разработка подходит с большой натяжкой (требуется последующее ручное исправление установленной группы доступа на нужную). На нашем предприятии пока только одна такая база, поэтому нас данный функционал устраивает, но, возможно, в будущем он будет как-то дорабатываться;
- При загрузке списка баз не загружаются группы и не сохраняется структура. Фактическая структура наших баз не соответствовала той, что была в файле, поэтому создавали группы и строили дерево уже в "Центре управления". При выгрузке списка группы выгружаются с сохранением вложенности.
В архиве к конфигурации прилагается полная инструкция по работе.
Прикольная штука, я тоже когда то хотел написать такую, да руки не доходили
Отличная работа. Это именно то, чего не хватает в моей разработке поцентрализованному управлению списком доступных баз 1С у пользователей !
Супер! Планируете ли доработать в части хранения для каждой базы наименования конфигурации и номер версии, чтоб понимать какие базы давно не обновлялись
я лучше «устану» добавлять пользователей, чем буду полагаться на какие-то «штуки» с правами.
от лукавого это все.
в конторах где много ИБ и хорошее управление бизнесом — допуск пользователя к данным это целая процедура:
1. заявка с указанием полномочий от руководителя отдела…
2. рассмотрение полномочий нового пользователя, возможно создание профилей и т.д.
3. добавление с контролем смены паролей и т.д.
4. период «наблюдения» за новичком с целью чтобы он не ушатал ИБ.
и это мне лень писать как все на самом деле
не, у вас не так и вы какими-то костылями даете доступ к данным новичкам?
(3) да, это есть. Добавлю соответствующий скрин, а то не очевидно)
(4) да, у нас всё гораздо проще))
Был у меня когда-то клиент с около 100 Бух баз, пригодилось бы. А я сам что-то ваять начал, но клиент потом закрылся, вернее закрыли…
Каждый уважающий себя программист должен написать планировщик задач
А 1С овский еще и управлениебазами данных )
(4) п. 4 зациклился или так, мировая скорбь?