Новости для пользователей
1C-admin
08.08.2019
Для уведомления пользователей программных продуктов 1С о разных событиях, в них включена подсистема «Новостной центр». Это довольно удобная штука, т.к. новостные ленты сообщают о выходе обновлений, о новостях и событиях в сфере учёта. Но можно увеличить пользу от новостной подсистемы используя её локально в рамках 1С базы. Например, внутренняя служба техподдержки или внедряющая компания может через новостную ленту оповещать пользователей информационной базы об изменениях в программе, совещаниях, проведении тестирований, заполнения нужных документов или сдача отчетов к определенной дате и т.п.
Описание системы в методической поддержке можно почитать здесь https://its.1c.ru/db/uisldoc#content:209:1
По умолчанию новостная система задействована под сообщения интернет поддержки 1С, а нам потребуется подключить локальное использование новостей в рамках базы.
Проверялось на:
- 1С: ERP Управление предприятием 2 (2.4.8.84)
- 1С: Зарплата и управление персоналом, редакция 3.1 (3.1.10.78)
- 1С: Управление торговлей, редакция 11 (11.4.8.84)
- 1С: Комплексная автоматизация 2 (2.4.6.189)
Для этого выполним следующие действия:
1. Проверяем, что включена константа «Разрешена работа с новостями»
Переходим к меню — Все функции — Константы — Разрешена работа с новостями
2. Подключаем «Расширение: Новости» из данной публикации
Переходим к меню — Все функции — Стандартные — Управление расширениями конфигурации, добавляем расширение и перезапускаем сеанс 1С.
После перезапуска появится раздел "Новости", он по умолчанию доступен пользователям с ролью "Полные права", либо редакторам новостей (как добавить редакторов описано ниже в Приложение № 1)
3. Создаем профиль и группу доступа с ролью «Чтение новостей» добавляем в неё пользователей
Переходим в раздел Администрирование (или НСИ и администрирование) — Настройки пользователей и прав — Профили групп доступа.
Добавляем профиль содержащий роль "Чтение новостей"
Добавляем группу доступа с этим профилем и включаем в неё нужных пользователей
4. Проверяем работу регламентного задания «Все обновления новостей»
Переходим в раздел Администрирование (или НСИ и администрирование) — Обслуживание — Регламентные операции — Регламентные и фоновые задания.
Проверяем, что задание обновления новостей работает, при необходимости задаём удобное расписание.
5. Создаем ленту локальных новостей
Перед тем, как добавить первую новость создаём нашу ленту локальных новостей
Форма редактирования новости довольно простая. Включает возможности добавления:
- форматированных текстов
- картинок, сканов
- ссылок на файлы, журналы, отчеты, документы, справочники и др. объекты базы.
- указание статуса важности и периода действия
Указываем нашу ленту, заголовок, при необходимости ссылку на элемент базы 1С.
[ Ссылка: Переходить по клику на ] можно указать любую ссылку получаемую таким образом
На вкладке "Тексты" есть нюанс: если заполнить вкладку "Текст новости (для RSS)" и не заполнить вкладку "Текст новости (для 1С)", то в программе текст может не отобразиться. По итогу, заполнять лучше оба раздела.
По кнопке или регламентным заданием из пункта 4 "Все обновления новостей"
Ура! Новость появляется у пользователей и теперь они в курсе приказов по предприятию, собраний, изменений в механизмах учета и оформления документов, поздравления с праздниками и т.д.
Выглядит это появлением всплывающего окна при открытии пользователем сеанса 1С
и также в виде ссылки в общей ленте новостей
Пользователь сможет пролистать предыдущие новости или найти через "Новостной центр" открываемый как показано на рисунках ниже
Приложение № 1: Подключение редакторов новостей
Для подключения редакторов новостей, создадим Профиль доступа "Редактирование новостей" на его основании введём одноимённую группу доступа и включим туда редакторов. Как на рисунках ниже
Переходим в раздел Администрирование (или НСИ и администрирование) — Настройки пользователей и прав — Профили групп доступа.
Добавляем профиль содержащий роли: "Редактирование новостей" и "Раздел Новости для пользователей"
Добавляем группу доступа и включаем в неё редакторов
им будет виден раздел новостей и они смогут их публиковать
Локальные новости в ЕРП штатно есть. Не надо никах расширений
(1) Я похоже что-то проглядел, можете пальцем тыкнуть где это? хочу поизучать
(1) тут так-то и написано, что штатно есть и ссылка дана на методическую поддержку! (через расширение выведены доступы и подсистема). А так чтобы для проформы приложи сюда в чат картинки как штатно все удобно вызвать?
(2) Про удобство ничего не скажу. Не помню, как вынес ссылку на редактирование новостей в меню. У меня снятая с замка конфа. За исключением этой дурацкой недоделки с отсутствием вызова из интерфейса всё штатно работает.
Прикрепление файлов там есть?
— если нет, через расширение вкрутить и навигацию небольшую между файлами и весьма вкусный методологический инструмент выйдет.
(5) есть
В принципе удобно, а можно новости по пользователям или группе пользователей разделять это было еще интереснее
(7) можно, создайте несколько лент новостей, для каждой группы пользователей свою, в каждой ленте можно задать списки пользователей, которые будут получать новости данной ленты
Поздравление с Новым Годом так делал.
Только без таких кулинарных изысков.
Просто правил последнюю новость
Обработка здесь 😉
Но как показала практика — лучше создавать напоминания
Полезная штука. Особенно, если в базе много юзеров и это какая-нить ERP или лютая бухия где сидит вся контора (склад, продажники, бухи).
Правда, вряд ли найдёт применение, кроме объявления всяких корпоративов, праздников, дней рождений и очередных сборов))))
(10) на заводах приказы по предприятию рассылают этой шуткой, и при внедрении мы сами рассылаем кучу инфы фокус группам (инфу по тестированию функционала в базе), чтобы не наматывать по заводу километры. На одном заводе главбух рассылает сроки по подготовке документации другим пользователям, общей новостью (строжит вообщем всех)
Добавил эту кнопку в 2015 году в нашей базе, думал, что за это время разработчики ERP все-таки её сделают за 4 года в типовом функционале. Так и не сделали…
По предприятию часто выходят приказы, распоряжения, регламенты работ. Новости иногда помогают отсечь часть звонков с однотипными вопросами или ошибками на первой линии поддержки, особенно на старте ОПЭ.
Вещь хорошая, делал ещё в 2005-м году, и с тех пор иногда делаю… Только вот не читает их никто. Закрывают не глядя, и полезность минимальная. Это не просто новости должны быть, а с контролем ознакомления. Кстати, вернуться к ним потом можно? Быстро найти новость от нужного дня или по нужной теме?
(13) по гиперссылке [ Все новости ] пользователь может открыть новостной центр и в нём найти просмотреть информацию
Про «Новостной центр» в 2005 году и потом — это, конечно, крутяк )))
Как говорил Галыгин: «Мы копали копали и нашли ))))
Шутку оценил, спасибо (тогда есчё ни БСП не было, ни управляемых форм, но появилась 1С 8.2 ) >_<
Пользователи вообще что-то читают? Мама Мия, порка мадонна!
(16) к лотку приучены