С переходом становится актуальным понять особенности ведения учета в редакции 2 и отличия от редакции 1.1.
Начнем с раздела Выпуск продукции распределение затрат.
Имеем небольшое производство, когда два подразделения выпускают N-ное количество продукции, разделенной по номенклатурным группам (НГ). Производственные затраты списываются с указанием НГ. Конечно, наличие Общепроизводственных и Общехозяйственных расходов, их распределение между подразделениями происходит по расчетным коэффициентам. Принимаем, что списанные затраты в полном объеме будут распределены на выпущенную продукцию.
Настройки:
Начнем с настроек «НСИ и Администрирование Производство»
Тут включаем: «Управление производством (версия 2.1)»
Это позволит вести учет максимально приближенно, без изменения бизнес логики.
Будут включен доступ к следующим документам
Ка 1.1 |
КА 2 |
Выпуск продукции |
Выпуск продукции и выполнение работ |
Требование накладная |
Передача материалов производство |
|
Списание на расходы |
Тут включаем: «Аналитический учет по группам (видам) продукции» — это позволит считать затраты выпуска по «Группа аналитического учета», аналог номенклатурным группам.
Можно задать тип цен для «Плановой цены», если в разрезе них организация ведет учет.
Но для этого в «Учетной политики» организации это необходимо указать, там же можно указать использование счета 40.
Ну вообще все настройки для начала ведения учета производственных операций.
Далее заводим необходимую НСИ, на что обратить внимание.
«Структура предприятия» — т.е. подразделения, для выпускающий укажем что оно «Производственное подразделение». Стоит обратить внимание на закладку «Параметры производства 2.1». На ней можно определить как будут списываться материалы на выпуск, «По правилам распределения материалов» или «Отдельным документом….». Наш вариант по правилам (устанавливается по умолчанию). Второй вариант использование «Списание затрат на выпуск» подразумевает явное указание какие материалы в каком количестве были использованы на выпущенную продукцию. Данный вариант не подходит т.к. данное не реализовано в КА 1.1.
Номенклатура — для готовой продукции необходимо задать «Группа аналитического учета». В этом случае она будет подставляться в документ Выпуска, что позволит дальше распределить затраты.
Рекомендуется включить использование “Групп финансового учета”, это позволит гибче указывать какие счета учета, будут проставляться в документах.
Документальное оформление
Отразим выпуск и списание материалов в производство, Спишем материалы на прочие затраты (для внутреннего использования). Последовательность ввода не принципиальна. Далее проведем распределение списанных затрат. Посмотрим полученный результат.
Оформляем выпуск «Производство Выпуск продукции и выполнение работ»
Указываем выпускающее подразделение, склад поступления готовой продукции. Если выпускам отражается полуфабрикат нужно изменить «Направление» на «В подразделение», тогда будет необходимо указать подразделение где в дальнейшем будет использоваться выпуск.
Далее на закладке товары указываем выпускаемую номенклатуру.
При выбранной учетной политике «По плановым ценам» будет доступна для заполнения «Цена» и «Стоимость».
Итого получим:
Материалы в производство «ПроизводствоПередачи материалов в производстве», оформляем «Передача материалов в производство»
В нем задаем Подразделение получатель, Склад отправитель, Материал и Группа аналитического учета куда списываются затраты, которая тут названа «Группа (вид) продукции». Указание групп не обязательно, если материал используется для всей выпускаемой продукции.
Итого получаем :
Передача материалов на собственные нужды «Склад и доставкаВнутренние документы». Создаем документ «Внутреннее потребление товаров» вид операции «Списание на расходы»
Заполнение аналогично списанию в производство, только на закладке «Товары» необходимо указать «Статью расходов»
Итого получаем:
Резюме по вводу документов: Каких то кардинальных отличий нет, тот же документ выпуска, теже требования накладные. Поменялись названия. Также может вызвать некоторые неудобства разделение на два документа для списания материалов производственные и непроизводственные расходы. В остальном тот же принцип, тот же объем внесения аналитики в документы.
Оперативные отчеты
«Ведомость по товарам на складах» и «Ведомость по товарам организации» позволит увидеть движение ТМЦ по складам. «Производственные затраты» и «Движение материалов и работ в производстве» позволяют увидеть какие затраты списаны.
Распределение затрат
Не производственные — «ПроизводствоРаспределение расходов на себестоимости продукции» открывается рабочее место распределения:
В нем отображаются все ежемесячные затраты. По ним необходимо сформировать документ «Распределение прочих расходов». Для упрощения формирования рекомендую в «Статьях расходов», заполнить «Правило распределения расходов» (что будет является базой распределения)и указать «Статью калькуляции».
Итого после нажатия «Сформировать документы распределения» появляются документы «Распределение прочих расходов» в рабочем месте «Распределения расходов…» поменяться статус на «Готово к распределению». Есть еще статус «Распределено» он присвоится после закрытия месяца.
Производственные — «ПроизводствоРаспределение материалов и работ» открывается рабочее место распределения:
Рабочее место имеет колонки:
«Входящий остаток» — остаток материалов и работ в НЗП в подразделении на начало.
«Поступило» — сумма всех приходов материала или работы в подразделение. Двойным кликом на цифру в колонке ее можно расшифровать.
«Передано» — материалы, переданные производство. Двойным кликом на цифру в колонке ее можно расшифровать.
«Распределено на производство» — количество материалов и работ, уже распределенных на себестоимость выпуска документами "Списание затрат на выпуск".
«Распределить» — количество материала или работы в НЗП, которое требуется распределить. По
двойному клику мыши открывается документ "Распределение материалов и работ".
«Распределено» — количество материалов и работ, распределенных документами "Распределение
материалов и работ". По двойному клику мыши открывается документ "Распределение материалов и работ".
- «На производство» — материалы или работы, распределенные вручную документом на себестоимость выпущенной продукции или работ.
- «На расходы» — материалы или работы, распределенные на статьи расходов.
«Исходящий остаток» — остаток материалов или работ в НЗП в подразделении.
- «В наличии» — материалы или работы, для который установлен остаток в НЗП на конец периода документом "Распределение материалов и работ". По двойному клику мыши можно ввести или изменить значение.
- «В обработке» — материалы или работы, находящиеся в НЗП. Вычисляется как все приходы – все расходы — в наличии.
- Лимит в обработке — количество материалов или работ в НЗП, истраченных на не выпущенную еще продукцию. Устанавливается документом "Изделия и затраты НЗП" через рабочее место "Списание затрат на выпуск". Колонка показывает, какое количество материалов допустимо оставить в обработке без распределения.
Производим распределение, для начала нужно указать остатки НЗП по материалу в колонку «В наличии». Далее нажимаем «Распределить». Формируется документ «Распределение материала (работы)» В котором на нужной вам закладке указываем, как будет распределяться материал. Максимально приближено к предыдущей конфигурации использовать закладку «По правилу». В ней указываем «Правило распределения» и «Статью калькуляции»
Резюме по распределению
Изменения кардинальные. Необходимо отслеживать и проводить распределения с каждым закрытием месяца. В редакция КА 1.1 только при изменениях необходимо было произвести перенастройку и запускать «Расчет себестоимости». Увеличилось количество операций, и в штатном режиме все это выполняется вручную.
Итого можно сделать «Закрытие месяца»
1. Нет нормального обмена с Розницей. Универсальный обмен в этом случае совершенно не годится.
если например у вас был настроен обмен Одна КА1 и несколько РТ2, то в новой КА2 такое уже не возможно, т.к. нет фильтрации по складам
2. Ошибка заполнения ГФУ для номенклатуры ведет к такой головной боли ….
3. Проблемы по учету спецодежды после ее погашения стоимости
4. До сих пор 1С не отвечает: а умеет ли программа разделять ЕНВД и УСН при их одновременном применении в организации!!
5. совершенно нет ни какой документации (вменяемой)
6. Механизм экваринга, разработан самой 1с и ни каким банком не поддерживается (смешно)
7. Механизм НЗП пересмотрен, и стал очень сложным.
8. а по мелочам куча негатива от программы
(1) Самое грустное, учитывая принципы построения конфигураций, все это относится и к ERP и к УТ.
Весело было обнаружить, что типовой механизм складов в ТЧ не поддерживается в БП. Т.е. для обмена или отключай в БП склады или танцы с бубном. А у нас склады — аналитика по БУ.
Еще у нас интеркампани, есть продажи через ИП и между ООО.
ИП на патенте как не было, так и нет.
От вида отчета «Расчеты между организациями» бухи впадают в ступор и апатию. Какие-то продавцы, какие-то покупатели, взаиморасчеты разнесены в разные места и понять где что, нереально. Расчеты не по продажам товаров не работают, в производственных цепочках использовать свои организации лучше даже не пытаться.
В п/п договора между организациями просто вызывают синтаксическую ошибку (кстати, ошибке минимум полгода, а ее даже в зарегистрированных нет).
Короче, видно, что в гонке за новыми фичами про отладку на реальных кейсах никто не вспоминает.
ЗЫ. А вот что у вас с эквайрингом? Как раз это у нас работает без проблем, три разных банка.
У нас по экварингу «Сбер» и «Русский стандарт» и ни какой выгрузки по формату 1с они не предоставлют!
А заносить экваринг по 50 магазинам …… (не переводимая игра слов «с») даже если он в екселе
(2) зачем вы претензии к БП складываете в эту же кучу?
КА не должна быть копией БП.
Почему бухучет не ведется в КА?
расчеты с эквайрером ведутся только в разрезе договора. Расчеты в разрезе точек не поддерживаются. Не считаю это недостатком.
странная логика. Берем производство 2.1 только потому, что примерно так же было в КА 1.1.
Критерий странноватый. Надо взвесить оба решения и выбрать то которое наиболее подходит для компании.
(6) Логика простая, воспроизвести учет как было. Переход на 2.2 в некоторых случаях подразумевает изменение УП и бизнес логики. К чему не всегда готовы бухгалтера.
Ваш мысль разумна, но не всегда находит понимание у клиента. Который иногда заказывает параллельное ведение учета, что подразумевает одинаковый результат.
(4)
1. Бухучет пока не ведется в КА, потому что миграция с УТ.
2. Претензия к БП в этой куче только одна и та не к БП, а к несогласованности между собой основных типовых продуктов (БП и УТ-КА-ERP).
(5) а это как клиент хочет
Но все равно, заносить руками (даже если в разрезе договора) — это моветон
т.к. банк одной суммой за день не предоставляет информации (ручками надо суммировать)
(1)
Первый пункт можно несложно допилить. У себя сделали.
(10)
мы долго настраивали
особенно подарочные сертификаты