Немного о ДЗЕН
Дзен – течение в буддизме традиции Махаяны, зародившееся в Китае и получившее распространение на Дальнем Востоке (Вьетнам, Китай, Корея, Япония).
В более узком смысле дзен понимается как направление японского буддизма, принесённое в Японию из Китая в XII веке. В дальнейшем традиции японского дзен и китайского чань развивались самостоятельно — и, сохраняя единую сущность, приобрели свои характерные черты.
Из всех названий этого направления буддизма наиболее широкую известность на Западе получило его японское наименование (собственно «дзен» или «умственное сосредоточение»).
Словом дзен обозначают:
1) учение и практику дзен;
2) традицию.
В современной западной культуре слово «дзен» (по-английски пишется Zen) означает отрешенность от бытовых мелочей и погружение в духовные практики.
Дзен боевых искусств – Переговорный Дзен
Совершенно неожиданным способом постижения буддизма стало нечто, что на первый взгляд противоречит одному из пяти основополагающих буддийских запретов — «воздерживайся от убийства». НО! Рассматривая данное противоречие, помни следующий ответ: «Война и убийства несправедливы, но ещё более неверно быть неготовым защитить себя».
Впервые боевые искусства соединились с дзен в качестве развивающей тело гимнастики в китайском буддийском монастыре Шаолинь, куда по легенде их принёс Бодхидхарма. С тех пор дзен — это то, что отличает боевое искусство Востока от западного спорта. Многие боевые искусства, такие как кэндо (фехтование), каратэ, дзюдо, джиу-джитсу активно используют дзен. Причём иногда дело не ограничивается одним использованием, так мастера каратэ заявляют: «Дзен — это каратэ, дзен и каратэ — это одно и то же».
В первую очередь дзен используется в качестве средства, сдерживающего агрессию. Также ситуация реальной схватки, в которой возможны тяжелые увечья и смерть, требует от человека именно тех качеств бесстрашия и интуитивности, которые воспитывает дзен.
В условиях боевой ситуации у воина нет времени на рассуждения, обстановка изменяется настолько быстро, что анализ действий противника и планирование своих собственных приведут к поражению. Мысль слишком медленна, чтобы уследить за ударом. Чистое, незамутненное мыслями сознание подобно зеркалу отражает любые изменения в окружающем пространстве и позволяет бойцу реагировать мгновенно и спонтанно.
Основной целью японских боевых искусств является не совершенствование умения причинять вред другому человеку, а открытие в человеке «подлинной природы «не-себя».
Один из ярких представителей «философии меча» Кинтай Хори (1688—1756) считал, что самураи, по возможности, должны избегать сражений: «Меч — нежелательный инструмент для убийства, даже в безвыходном положении. А потому меч должен давать жизнь, а не нести гибель». Все это справедливо и для переговоров.
Присоединяйтесь к нашему первому занятию курса «Переговоры в стиле ДЗЕН» 2 апреля в 20.00, на первое занятие «вход» свободный! Будет интересно.