Собираю Новый бюджетный Сервер для 1С ЗУП на 50 пользователей за 160 тысяч рублей (новый)




В продолжение темы https://infostart.ru/public/987835/
На данный момент подбираю бюджетный Сервер для 1С ЗУП на 50 пользователей за 160 тысяч рублей

Планируется: 

  1. ОС Ubuntu Linux
  2. Posgree SQL
  3. Сервер предприятия 8.3.14 x64 Лицензия на сервер и 50+10 Пользователей.
  4. Всего пользователей 43. (Могут запускать до 60 сеансов)
  5. База весит 240Gb

 

На данный момент подобрал вот такой вот сервер за 91 тыс рублей.

СЕРВЕР HP (P03684-425) PROLIANT ML110 GEN10 BRONZE 3104 NHP TOWER(4.5U)/XEON6C 1.7GHZ(8,25MB)/1X8GBR1D_2666/S100I(ZM/RAID 0/1/10/5)/NOHDD(4/8UP)LFF/ DVDRW/ILOSTD/2NHPFAN/2X1GBETH/1X350W(NHP)

https://www.hpe.com/ru/ru/product-catalog/servers/proliant-servers/pip.specifications.hpe-proliant-ml110-gen10-server.1010192782.html

Характеристика Описание
Процессор и набор основных микросхем

Тип процессора, ГГц

 

Bronze 3104 — 1.70 ГГц (6-ядерный)

Количество процессоров (максимальное количество)

 

1(1) 

Встроенный сетевой интерфейс

Ethernet-адаптер HPE 368i, 1 Гбит/с, 2 порта 
Оперативная память

Тип оперативной памяти

 

DDR4 

Объем оперативной памяти, Гб

 

Максимальный объем оперативной памяти, Гб

192 

Слоты для оперативной памяти

Система хранения информации

Размер предустановленного диска, Гб

Нет 

Максимальное количество дисков, форм фактор диска

 

8(LFF) 

Контроллер жестких дисков

S100i 

RAID

 

0/1/10/5 

Оптический привод

 

DVD-RW 
Характеристики Корпуса

Форм-фактор

 

4.5U Tower 

Блок питания, Вт

350 

Максимальное количество блоков питания, шт

Дополнительная информация

Дополнительная информация

5 слотов PCIe 3.0 

Порты ввода-вывода

5xUSB 3.0, 3xUSB 2.0 

Ш х Г х В

440 мм х 195 мм х 481 мм 

 

2. ОЗУ дополнительно докупается 32Гб (815100-B21 2 шт по 32 gb)   за 36 тыс рублей  Итого 8+32 = 40 Gb

  • 1 модуль памяти DDR4
  • объем модуля 32 ГБ
  • форм-фактор DIMM, 288-контактный
  • частота 2666 МГц
  • поддержка ECC
  • CAS Latency (CL): 19

3. Жесткие диски и накопители

3.1. Жесткий диск 512Gb — Samsung 970 PRO M.2 MZ-V7P512BW — 2 шт (Raid1)    —    2*11500 = 23000 руб

  • Тип SSD
  • Поддержка секторов размером 4 КБ есть
  • Тип флэш-памяти MLC 3D NAND
  • Контроллер Samsung Phoenix
  • Назначение для ноутбука и настольного компьютера
  • Форм-фактор 2280
  • Скорость записи/Скорость чтения 2700/3500 МБ/с
  • Скорость случайной записи (блоки по 4КБ) 500000 IOPS
  • Объем буферной памяти 1024 МБ
  • Разъем M.2
  • Подключение PCI-E 3.0 x4
  • Поддержка стандарта NVMe есть
  • Поддержка TRIM есть

3.2 жесткий диск Жесткий диск 4Tb — Western Digital WD40EFRX — 9000 руб для резервных копий и прочего хлама

3.3 Алюминиевые радиаторы для SSD m.2  2*1000 = 2000 руб

 

Итого в 160 тыс уложился

Какие будут идеи?

94 Comments

  1. w.r.

    Сколько будет баз крутиться? Для PGSQL хватит 16 гигов + 4 на каждый процесс rphost

    Reply
  2. insurgut

    Зачем совать не рассчитанные на это SSD в рейд? Быстрее работать они не будут. Отказоустойчивость тоже не повысится, скорее наоборот — у обоих SSD износ будет одинаковым.

    Да и вообще, применяя не серверные компоненты — смысл собирать сервер? За эти деньги легко собрать системник на Core i9-9900K с 64Гб и 2Тб SSD который будет служить верой и правдой не хуже полноценного сервера. Ну и по производительности будет в разы лучше того, что тут собрано.

    Reply
  3. ogidni

    (2)да есть сомнения на счет SSD

    Reply
  4. ogidni

    (1) одна база

    Reply
  5. TODD22

    (2)

    Быстрее работать они не будут.

    Быстрее чего работать они не будут?

    Reply
  6. zayden

    проверь какой у него разьем видеокарты ))) я на gen9 налетел на displayport переходники те что в магазинах с ним отказывались работать в итоге завелась только на внешней видяхе Quatre другие видяхи слал лесом, а моника такой не бюджетно покупать было — собственник гундел

    Reply
  7. mirco

    (0) Идеи такие : у вам серьезные пробелы в знаниях. Не стоит сейчас вам заниматься подбором сервера.

    Reply
  8. mirco

    (1) а как вы определили это ?

    Reply
  9. mirco

    (2) Ну не стоит говорить так : «Отказоустойчивость тоже не повысится, скорее наоборот — у обоих SSD износ будет одинаковым.» Это не является истинной в изложенном виде. Даже для двух одинаковых дисков надежность повысится, просто это будет незначимо.

    Reply
  10. ogidni

    (6)

    ались работать в итоге завелась только на внешней видяхе Quatre другие видяхи слал лесом, а моника такой не бюджетно покупать было — собственник гундел

    pci-e 16 там есть. ml110 g10 все современные видеокарты поддерживают

    Reply
  11. ogidni

    (7)

    Не стоит сейчас вам заниматься подбором сервера.

    Куда уж нам до Тамбова.

    Reply
  12. ogidni

    (5) Raid1 однозначно медленнее. тоже думал лучше систему и сервер предприятия 1С повесить на один SSD, базу данных pesgrees на второй

    Вообще всегда собирал на серверных дисках SAS 15К.

    Но эти m.2 Samsung 970 pro, ну не прилично быстрые. По ряду характеристик уделывают Оптаны и прочие серверные SLA SSD.

    При этом строят крохи.

    Reply
  13. ogidni

    (1) Последние Платформы 1С, особенно 8.3.13xx начали выедать всю память. Причем им уже и 100Gb мало

    Reply
  14. mirco

    (11) пожалуйста:

    1. Почему сервер hp?

    2. Почему с таким процессором ( подозреваю что это просто сборка в наличии у поставщика)

    3. Почему памяти 40, а не 16 или 128 ?

    4. Почему диски в рейд? И какой рейд — nixовый программный, hp встроенный, другие варианты ?

    5. Почему именно эти ssd ? по каким параметрам выбирали ?

    6. Как считали нагрузку, как планировали ? ( может у вас уже есть знания сколько и какой нагрузки в ЗУП 50п пользователей дают)

    Reply
  15. kwazi

    Для управляемых форм все решает тактовая частота процессора.

    1.7 не мало?

    вот это читали: http://www.gilev.ru/bestproc1c/ ?

    Reply
  16. mirco

    (16) извините, а для обычных ?

    Reply
  17. kwazi

    (17) обычные надо смотреть где они запускаются. Иногда на том же сервере поднимают еще и сервер терминалов.

    Обычные формы мало используют серверный контекст. Соответственно и нагрузка на сервер будет ниже. Управляемые формы требуют ресурсы процессора на их генерацию. Чем выше частота, тем более отзывчивый будет интерфейс управляемых форм.

    Reply
  18. mirco

    (11)

    «Куда уж нам до Тамбова.» — ? вы ж про истерики писали…Обиделись и стерли ? )))))))

    Reply
  19. insurgut

    (18) управляемые формы быстрых клиентов точно так же любят больше медленных, вне зависимости от сервера, на котором они размещены.

    Reply
  20. kwazi

    (20) Естественно. Но сервера покупаются гораздо реже и цена ошибки будет больше. Экономия выйдет боком.

    Reply
  21. ogidni

    (16) Терминальный сервер на Linux платформе не планируется

    Reply
  22. user1128437

    Ну такто это не сервер, а персоналка, ос линукс у вас десктопный вариант он бесплатен, серверный линукс стоит денег. Вопрос тут только в цене за160 к можно только голый сервак взять без аппаратного рейд, без управления с минимальным количеством дисков.. А о программном обеспечении вообще речи нет за 160 к,

    Reply
  23. ogidni

    (15)

    Почему с таким процессором ( подозреваю что это просто сборка в наличии у поставщика)

    3. Почему памяти 40, а не 16 или 128 ?

    4. Почему диски в рейд? И какой рейд — nixовый программный, hp встроенный, другие варианты ?

    1. Чем вам hp не понравился?

    2. Сборки у HP подбираются и тестируются минимум пол года. Процессор 6 ядер. Соотношение Цена / качество.

    3. Памяти 40 Так как 8 было и докупил 32. Планируется потом докупить еще 32. А плашку на 8 в комплекте убрать. Продавец отказывается вычитать плашку на 8 из конфига. Пока еще не купили. Может другие поставщики пойдут на встречу.

    4. На счет Raid1 не решенный до конца.

    5. Эти SSD диски показывают неприлично высокую скорость при малой стоимости.

    6. По нагрузке сейчас все это работает на 2 ядерном (1.1Gz 4 потока) ml150g6 на 1 диске HP Sas 15k 6G 16 Gb Ram (один недавно сломался и пришлось Raid1 убрать) Все тормозит и тупит. Обновляется долго.

    К сравнению переносил все на сервер https://infostart.ru/public/987835/ другого клиента. Все летает.

    Reply
  24. ogidni

    (16) Тут сервер для ЗУП. Ту как вы знаете в основном долго проводится документ Начисление зарплаты. Выполняется все это на сервере и узким местом является накопитель, а не CPU.

    Reply
  25. ogidni

    (23)

    о это не сервер, а персоналка, ос линукс у вас десктопный вариант он бесплатен, серверный линукс стоит денег. Вопрос тут только в цене за160 к можно только голый сервак взять без аппаратного рейд, без управления с минимальным количеством дисков..

    У Proliant ml110 g10 имеется аппаратный ZM Raid Hpe 110 (0 1 10 5)

    Что касается лицензий, для образовательных учреждений лицензии — бесплатны. В.т.ч. 1С

    Reply
  26. w.r.

    (23)

    серверный линукс стоит денег

    Линукс бесплатный в принципе, вне зависимости серверный или десктопный. Есть платная подписка (обновления) если брать, например, RHEL. Но можно взять бесплатный аналог — CentOS. А, вообще, я бы рекомендовал ставить Ubuntu LTS. Можно 16.04, можно 18.04

    Reply
  27. ogidni

    (27) тоже согласен. Видел я Платные настройки на юбунту типа Hiveos итп — но эта другая песня про майнинг

    Reply
  28. ogidni

    (19)Ну Сразу то и не понял что вы из великого Тамбова. От того и сделал не верные выводы вашей компетенции.

    Теперь спору нет. Это в корне меняет дело, так что сдаюсь.

    Перестану собирать всякий хлам, выкину все железки и заключу договор аутсорс с Тамбовским облаком.

    Reply
  29. mirco

    (24)

    1. Ну обычно вендора выбирают исходя из преимуществ. Например за отдельные деньги приезжает человек с железкой и меняет все быстро..Ну или хотя бы обещают замену за неделю. А если договориться — можно и всю железку на подмену получить. Потом смотрят на цену. Почему не другие, заведомо более дешевые сервера, причем аналогичные ?

    2. Что такое «соотношение цена/качество» ? Меньше ломается процессор ? Брака меньше ? А разве вы не «подбором» занимаетесь ? Почему не ориентируетесь на задачу ? Почему не 5Гц или не 12 ядер ?

    3. Почему по ЭТУ задачу только памяти ? Оценивали что 40 (или 180) , не важно, — вам хватает ? как оценивали ?

    6. Ну сами же говорите что оценка лишь «все тупит тормозит» ! А во что упирается то ? Меряли, смотрели ?

    Кажется понятно же задаю вопросы, а вы злитесь ))))))))))))))))))))

    Но если вам подсказки не к чему — так в чем же смыл был задавать вопрос ?

    Лучше бы данный ресурс почитали побольше.

    Reply
  30. mirco

    (29)

    Правильно, еще на личности перейдите. Потом матом, матом ))) Как ребенок, е

    Reply
  31. user1128437

    (27) я видел серверный линукс только платный

    Reply
  32. ogidni

    (16) Тесты Гилева это хорошо. Только я так посчитал. На этом проце 6 ядер. Те если отключить Гипертрейдинг(многопоточность) будет 6 ядер 6 потоков. А я и планирую где то 4-6 процессов 1С на сервере предприятия 1С.

    Что касается Posqree SQL — он отлично справляется с многопоточностью

    А так вообще проц новый, есть у кого в парке такой с реальными тестами?

    Reply
  33. Gilev.Vyacheslav

    (9) ну тут вы сами с собой спорите )))

    Reply
  34. Gilev.Vyacheslav

    (12) они ( Samsung 970 pro) стоят крохи потому ресурс записи меньше, но для двух десятков человек обычно этого ресурса хватает

    Reply
  35. mirco

    (34)

    )) я хотел смутить автора

    Reply
  36. Gilev.Vyacheslav

    (11) я тоже «Тамбовский», так что не надо на нас бочку катить

    Reply
  37. headMade

    (27)

    Ubuntu LTS

    Почему именно Ubuntu LTS ?

    Reply
  38. Gilev.Vyacheslav

    (38) предположу, как обычно, потому что с чем привык работать человек то и ставит

    Reply
  39. user1171142

    Не взлетит.

    Платформа 1С требует частоты процессора и ядер ему не надо.

    (не HP/Dell т.д.), Intel Xeon E3V6 4 core 4.1 GHz,

    2 x Enterprise HDD 3.5″ SATA-III 2000Gb, 7200rpm, 128MB buffer (Raid Edition),

    Kingston Server Premier DDR4 4x16GB DIMM 2400MHz, (64)

    2xEnterprise SSD, 2.5″(SFF),960GB, SATA, MTBF 1.5, raid (integrated)0/1/5/10

    160к примерно.

    1) Есть куда резервировать

    2) Диски Серверные с высоким ресурсом

    3) памяти надо с запасом

    4) PostgreSQL работает на 15-25% медленнее чем MS SQL

    5) для образования цены на MS копеечные. А мороки в разы меньше

    Reply
  40. ogidni

    (37)

    так что не надо на нас бочку катить

    да все тут оттуда.

    Reply
  41. alex_sh2008

    (0)Подумайте еще раз, это шасси не для сервера баз данных, а для файлового сервера.

    Reply
  42. user1128437

    (27)короче я отстал от жизни, ушел искать бесплатный линукс для серверов:-))

    Reply
  43. ogidni

    (43) думаю.

    Reply
  44. user1128437

    Я так и не понял как юзерыбудут к 1с подключаться? Терминально? Вам принтеры нужно искать под линукс или они у вас не печатают, а домен там такое возможно? Или 50 человек будут без домена, короче имхо слабое звено это именно десктопный линукс, темболее вы образовательное учереждение берите винду

    Reply
  45. ogidni

    (46) ПО 1С ЗКГУ 3 (тонкий клиент).

    Терминалкака, на отдельном сервере win Server 2012, только для удаленки из дома итп.

    Линукс десктопный не бывает. Бывает с графическим интерфейсом и без.

    Остальное сами собирайте что надо, ходите сервер нод, хотите веб сервер, хотите майнер итп

    Reply
  46. alex_sh2008

    (44)

    1. выбирайте другое шасси, если бюджет ограничен, то откажитесь от дорогих в сторону по дешевле, например supermicro, asus.

    2. обязательно аппаратный райд контроллер

    3. процессоры лучше серии silver и выше, bronze не подойдет под ваши задачи, он для других целей.

    Reply
  47. alex_sh2008

    (44)например такое шасси: SuperMicro SYS-5019P-MT

    Reply
  48. w.r.

    (38)

    https://toster.ru/q/210897

    + Postges Pro и 1C тестировали свои сборки на LTS

    Reply
  49. w.r.

    (40)

    Неверно. Почему — ответил выше

    Reply
  50. 3vs

    (2)

    Core i9-9900K

    Поддерживаю товарища!

    И вообще, RAID, кроме RAID-0 — зло!

    Цитата из одной правильной книжки:

    «RAID-0 (массив с чередованием) исключительно отвечает запросам производительности. Он может НИКОГДА не деградировать! Он либо работает, либо нет! Как насчёт простоты и избыточности?»

    http://support.mdl.ru/VirtualizationComplete/content/Ch03.html#0301

    Вообще, рекомендую к прочтению всю книгу, жаль, самому, как нищеброду протестировать описанное в этом труде не представляется возможным.

    А SSD лучше один на систему, один на базу, чтобы распараллелить ввод/вывод.

    Reply
  51. ogidni

    (49)

    SuperMicro SYS-5019P-MT

    Не плохой вариант, как то считал — получается на 20% дешевле HP, в аналогичных конфигах

    Reply
  52. ELInfinito

    Процессор никакой (что уже писали ранее).

    Шесть ядер — неплохо, но частота просто ужасно низкая.

    Будет всегда у вас под 100% загружен.

    Не понятно, что там по ОЗУ написано — докупается 2 по 32, а в итоге 40 (8 + 32). Так два или один докупается ?

    Если один — это не верное решение, так как подозреваю, что проц поддерживает трехканальность, а работать на двух модулях она не будет.

    По дискам — ХЗ, не знаю ресурс. Бытовые они все-таки. Себе ставили всегда серверный Intel на PCI-E.

    Reply
  53. eXs

    Не уверен что у этого сервера есть поддержка raid на ssd

    Reply
  54. Gilev.Vyacheslav

    (51) т.е. если в следующий раз Postges Pro протестирует на Linux Mint — вы его будете продвигать? )))

    Reply
  55. ogidni

    (54) с памятью согласен надо 2-3 плашки по 16gb

    Reply
  56. alex_sh2008

    (53)дело не только в шасси и железках, но в ос, нужно смотреть поддерживает ли ос шасси и комплектующие. Почитайте на сайте ubuntu какие они шасси, процессоры, контроллеры поддерживает, а то получите эмуляцию с соответствующей производительностью. Ну если честно выбор ubuntu для postgree не очень хороший. Postgree дает хорошие результаты на centos. На убунте надо отдельно конфигурировать диск для баз и сервера 1С, конфигурация файловой системы по умолчанию больше подходит для файлового хранилища чем для базы данных.

    Reply
  57. user623786_alexpda

    Нет смысла брать новый сервер, когда можно б.у. предыдущих поколений, а новые (только новые) брать диски и вкладываться в то что нужно.

    Из опыта по hp есть засада с gen6 в корзине- она максимум 3G/s, других прошивок нет, тот есть все хорошо: диски 6g SAS 15k , SSD, RAID 6g, а корзина — узкое горлышко , тест Гилева 8 попугаев для MSSQL, странными настройками контроллера , крайне не очевидными , удалось добится 27-30 попугаев, и это с гигом кэша на контроллере, количество памяти и ядер лучще не вспоминать.

    Самосбор на домашнем железе на FX 3550 ,кажется, 32Гб ddr3 , SATA Дисками, контроллером LSI 9261 520 кэш, выдает легко 54-57 попугая и давно и стабильно

    И эти все игры на виртуальных серверах под ESX 6-6.5 !

    То есть Б/у gen8 почастотнее и новые диски побыстрее — и будет Вам счастье ?

    Reply
  58. ogidni

    (58)разницу думаю прочувствуете только, с 3-15 процессами на «сервере предприятия 1С». Тесты я так думаю делали с одинм пользователем.

    Что Касается Ryzen 2700x примерно такой стоит дома правда лучше (2920X).

    Reply
  59. ogidni

    (60) предыдущий топик был про бу сервер за 100К руб

    Reply
  60. user623786_alexpda

    Сорри, но понятие «новый» не воспринимается как характеристика сервера, возможнo только понятие «нужный» или «подходящий».

    Безусловно можно еще подбирать и по цвету корпуса и синей симпатишной гламурной бирке на передней панели?

    Тогда , да , все написанное мною выше — полная чушь никому не нужная , я извиняюсь , посыпаю голову пеплом и т.д. 🙂

    Reply
  61. ogidni

    (63)

    вно можно еще подбирать и по цвету корпуса и синей симпатишной гламурной бирке на передней панели?

    Тогда , да , все написанное мною выше — полная чушь никому не нужная , я извиняюсь , посыпаю голову пеплом и т.д.

    Новый — это как минимум с ddr4.

    Так же бирка hp, dell, ibm — на мой взгляд имеет смысл для сервера.

    Reply
  62. user623786_alexpda

    То есть у Вас есть данные на сколько долей процента дает прировст DDR 4?

    И этотт дикий прирост производительности компенсирует наличие никакого процессора за новизну того сервера? Правда?

    Да , наверное, новый лучше , если есть лишние 1-1.5 лимона и он имеет и правильный проц и ту DDR4. Но , что за сверх рентабельный бизнес способен такое окупить?

    Бирка — это гламурно, и религиозно правильно, но новый самосбор на домашнем железе с процом 4 ГЦ и 32- 64 гигами памяти, но с «взрослым » RAID контроллером типа адаптека или Lsi , с дисками в массиве 0+1 SATA (!) , «делает» любой брендовый сервак гарантированно: все вопросы к 1С.

    Нет только удаленного управления железом типа iLo и прочих IPMI.

    Здесь коллеги уже упоминали Razen , у меня есть опыт многолетнего использования FX 8350 и нормально живет.

    Бренд лишь позволяет стрелки перевести в случае неудачи на известного производителя, если откровеннно.

    Если же бюджет ограничен, что случается иногда, то начинаем с частоты проца, затем контроллер и диски , их количество и тип массива. На виртуалках под Есх разница производительности Raid 0+1 Sata — SAS практически никакая , что странно , при 4 дисках и одном HotSpare , а потом уже остальная лобуда . Да ,забыл про память — от 32 гигов и лучше в двух- трех канальном режиме. Все проще чем кажется

    Reply
  63. ogidni

    (65) Из личного опята могу сказать: На серверах серии HP g6-G8 нет портов M.2. В остальном если БУ купить согласны то конечно Proliant G8 будет выгоднее

    Что касается кукурузенов. Дома стоит кукурузен 2920X. Все летает, но как серверная платформа не годится.

    Reply
  64. oldcopy

    1. Процессор слабый, 1С чувствительная к частоте процессора, желательно брать что-то от 3 ГГц и выше.

    2. RAID — он не для того, чтобы быстрее или износ меньше, а для того, чтобы когда один из дисков неожиданно умрет было время спокойно купить новый, а не бегать с выпученными глазами, попутно вспоминая когда делался последний бекап и тестировал ли кто бекапы вообще.

    «Взрослый» контроллер для зеркала не нужен, достаточно будет даже софтового RAID.

    Ну и непонятна погоня за «брендовым» шильдиком. В бюджетном варианте это всегда заведомо более слабая конфигурация, нежели самосбор или сервера от менее именитых производителей.

    Ну зачем вам hp? Что вы от него ожидаете? Ладно, если у вас крутая инфраструктура и минута простоя выливается в серьезные убытки, тогда брендовое железо в комплекте с поддержкой (платной и недешевой) имеет смысл. Но смысл там сугубо в том, что за оговоренное договором время у вас нарисуется инженер от бренда с нужной запчастью в руках.

    Reply
  65. alex_nalitov

    1. Ubuntu не знает встроенный рейд контролер на HP. Либо железный, либо SOFT RAID силами операционной системы.

    2. Soft raid под linux на сервере hp работает только в режиме legaсy bios. В режиме UEFI не запускается.

    3. ssd m2 с очень большой вероятностью в режиме legaсy bios работать не будут. У меня на HP ML30

    gen9 диск SSD PCI-E не работает. Запускается только в режиме UEFI BIOS. Если планируется загрузка с RAID эти SSD не подойдут. Только SATA.

    4. Процессор ниже 3 ГГц смысла нет ставить.

    5 Выбор оборудования правильный. Простой 50 человек обойдется дороже стоимости сервера.

    Reply
  66. ogidni

    (69) Raid1(m.2) Запустил Ubuntu over Vmware Esxi.

    На прямую m.2 SSD тоже видит, только без рейда

    Reply
  67. user775410

    Raid1(m.2) запустить не на серверной материнке пока невозможно.

    Reply
  68. Power_0N

    Мне, если честно, очень интересно, что могут делать в ЗУП 40 пользователей.

    Наверняка, если 1 уволить, то и деньги на нормальный сервер появятся.

    Автор, не забрасывай эту тему, очень интересно узнать, как сложится судьба этого и предыдущего сервера через полгода/год.

    Reply
  69. ogidni

    (72)

    и предыдущего сервера через полгода/год.

    Работают Кадры, расчетчики и прочий персонал. Расчет идет для 120 подведомственных учреждений.

    Пока что все работает. Во всем этом оборудовании боюсь только за SSD диски. копии делаем 1 раз в сутки на обычные жесткие диски.

    На счет Samsung 970 SSD Pro. Документы рассчитываются за 0.5-2 минуты по каждому учреждению. Раньше на старом сервере по 8-20 минут считало.

    Массовый расчет по всем учреждениям ночью за 1 час проходит, днем 2-3 часа.

    Раньше за 69-72 часа считало (На Sas 15К дисках raid1)

    А когда 13 платформу накатили совсем все легло.

    Сейчас на новом сервере 14 платформа — все норм. Расчетчики могут заняться своей семьей и прочими делами. Рассаду высаживают итп. Раньше только работали

    Reply
  70. Bixby0

    Могу посоветовать такое:

    ASUS PRIME A320M-A

    AMD Ryzen 7

    64Gb DDR4 2666MHz

    Плюс этой материнки, что можно поднять около-аппаратный рейд. Ставил 4 машины с этой конфигурацией, работают уже больше года, проблем нет.

    Reply
  71. VSvintsov

    вот вам по настоящему бюджетная сборка:

    материнка 2х процессорная + 2 процессора Intel Xeon E5 2680 V2 + 64 ГБт серверной ОЗУ 1600 — 53 729,26 руб

    https://ru.aliexpress.com/item/combo-Hot-HUANAN-X79/32899655115.html?spm=a2g0v.search0204.3.16.6cb76b93NOQJJF&transAbTest=ae803_3&ws_ab_test=searchweb0_0%2­Csearchweb201602_8_10065_10068_319_317_10696_453_10084_454_1­0083_10618_10307_10301_537_536_10902_10059_10884_10889_10887­_321_322_10915_10103_10914_10911_10910%2Csearchweb201603_51%­2CppcSwitch_0&algo_pvid=e864abf4-3d84-40fa-937a-1ebbe2946875&algo_expid=e864abf4-3d84-40fa-937a-1ebbe2946875-2

    остальное как у вас + корпус + БП — все не дорого…

    за 160 тыс. можно даже 2 сервера собрать — один в резевр 🙂

    кто-нибуть конечно скажет — фу , Китай нонейм, б/у процессора… Но тут либо шашечки , либо ехать

    в сравнении процессоров Xeon E5 2680 V2 значительно (вдвое) превосходит 6ти ядерный Bronze 3104, а два Xeon E5 2680 V2 и подавно уделают одного Bronze 3104.

    Reply
  72. ogidni

    Фу китай 🙂

    Reply
  73. ogidni

    (74)это все не то, примерно такой конфиг дома стоит, для сервера 24 на 7 не годится.

    Как домашний комп- конечно супер

    Reply
  74. ogidni

    (78)Недолго музыка играла, вот и рекламщики прилетели

    Reply
  75. starik-2005

    (75)

    в сравнении процессоров Xeon E5 2680 V2 значительно (вдвое) превосходит 6ти ядерный Bronze 3104, а два Xeon E5 2680 V2 и подавно уделают одного Bronze 3104.

    Если посмотреть на выводы из этой статьи — сравнение некорректное, ибо:

    1. Скорость доступа к памяти DDR3 некоторым образом ниже скорости доступа к памяти DDR4.

    2. Отсутствие буста у бронзового интела и низкая частота в 1.7ГГц — совсем не то, что нужно 1С.

    Самым быстрым средством работы с 1С сейчас будет какой-нить тредриппер со стоковой частотой 3,8 и памятью 3,2. А в однопользовательском режиме — вообще i7-7700K с максимально быстрой памятью (или лучше 9900к, ибо там под крышкой вроде как припоя налили).

    Reply
  76. oldcopy

    (69)

    2. Soft raid под linux на сервере hp работает только в режиме legaсy bios. В режиме UEFI не запускается.

    Здесь вы не правы, нормально работает, только готовить его нужно немного иначе. Ну и не использовать Ubuntu 18.04, там они что-то накрутили и Soft-RAID на UEFI действительно не работает (хотя,возможно, уже исправили). Во всяком случае на Ubuntu 16.04 и Debian 8/9 таких проблем нет.

    Reply
  77. hercares

    Для заданной цели рекомендую поставить такое бу железо:

    Мат. плата рабочей станции HP z420/z620 Socket 2011 C602 DDR3 + кулер к нему, становится в обычный десктопный корпус.

    Процессор с высокой частотой Xeon E5 1620v2 3.7GHz 4ядра/8потоков.

    планки памяти по 16Gb LDDR3 1600 или 1866 MHz сколько потребуется.

    Покупается переходник за $5 под проприетарный разьем питания, ставятся перемычки, чтобы уйти от сообщения F1 на старте.

    Покупается переходник PCI-E M2 nvme и ставите действительно быстрые Samsung 970 pro.

    На борту 3 контроллера SAS/SATA 6Gbs.

    Бюджет такой сборки с одной планкой 16Gb 1600 примерно 200$

    Reply
  78. ogidni

    (82) Любите вы из рабочих станций серваки пилить, а потом начинаются приключения

    Reply
  79. hercares

    По вашему, лучше собирать серваки на десктопных комплектующих

    Reply
  80. ogidni

    (84) У меня только диски, от десктопа, хотя ssd серии pro идут как на сервер. И то я их ставлю из за ограниченности бюджета

    Reply
  81. hercares

    Выбранный вами PROLIANT ML110 — если вы назвали это сервером, то графическую станцию HP z620 можно использовать, как сервер, графическую станцию, дестопный ПК. Удаленный KVM есть, две сетевые карты,установка до двух 12 ядерных процессоров Xeon v2, до 192гб DDR3 REG/ECC 1866

    Если есть вопросы по гарантийному обслуживанию и очень важно быстрое восстановление работы, можно купить для возможной замены вторую мат. плату/блок питания

    Reply
  82. ogidni

    (86) HP z620 — я бы не стал, обычно из за видеокарты возможна нестабильная работа.

    В остальном как хотите хоть на Хуананах собирайте.

    А я уже старый видимо — буду ml 110 покупать по старинке. Там хоть медь есть на мат плате судя по весу.

    Reply
  83. hercares

    видеокарта ведь использоваться не будет, сигал выводится не будет, если сервер используется для удаленки. Насчет веса — не факт, что он больше из-за меди — там текстолит толще.

    Reply
  84. user1001288

    Сервер iRU ROCK s9204 в составе: 1

    Case SuperMicro CSE-732D2-500B 1

    M/B SuperMicro MBD-X10DRI-B Soc-2011 iC612 eATX 16xDDR4 10xSATA3 SATA RAID iI350 2хGgbEth bulk 1

    Processor Intel OriginalH Xeon E5-2623 v4 LGA 2011-v3 10Mb 2.6Ghz (CM8066002402400S R2PJ) 2

    Heatsink SuperMicro SNK-P0048AP4 2

    Memory 16Gb DIMM ECC REG 2400MHz 4

    Riser card SuperMicro AOC-SLG3-2M2-O PCI-e x8 to 2xM.2 PCI-e x4 1

    SSD -переигрывал в последний момент не помню точную модель Intel 2

    HDD WD Original SATA-III 1Tb 1W10001 HUS722T1TALA604 Ultrastar DC HA210 (7200rpm) 128Mb 3.5″ 2

    Гарантия на изделие iRU| Сервер| 36 месяцев | СЦ — 1

    не реклама, но что вас тянет на бренды? там за 1 бред платишь уже лишние деньги! в ситилинке купил за 3400 баксов, на винде 2012 r2 летают файловые 1с 10 штук (на 15 пользователей по rdp) каждый пользователь одновременно держит от 2 до 3 баз одновременно 100% остальные там по мере нагрузки по работе открывает — жалоб нет, на линухах можно было, но у них нет специалиста в случае даже элементарной перезагрузки сервера или же установки ПО стороннего для каких либо программ отчетности по и для 1с

    Reply
  85. ogidni

    (89) Нужно учитывать тот факт что оборудование должно работать 24/7. В данной сборке как вы реализовали продувку-охлаждение оборудования?

    Возьмите даже такие мелочи — при включении — Сервер HP врубает все вентиляторы — тестирует их и заодно выдувает всю пыль.

    iRU ROCK у одного клиента был, как то через 2 года сломался вентилятор и сгорел рейд контроллер. И система никак на это не реагировала, Бредовые серваки бы выключились с ошибкой

    Reply
  86. user1001288

    (90) у меня он и работает для фирму которая могла выделить 200 тысяч рублей и он работает 24/7 и 365 дней в году, на работе основной работают и HP и IBM — могу вам сказать есть фрагменты когда Вы хотите подешевле но сталкиваетесь с тем, что даже гребанная батарейка от Raid может Вам ударить по кошельку — на работе 3650 валяются свалкой из-за батарейки к райду.

    Вам предложили, Вас не устраивает, покупайте HP только не забудьте сразу покупать подписку на поддержку, это к сожалению актуально становится для серверов HP и IBM в наше время, если хотите реально работы сервера 24/7 (онлайн мониторинг, отправка данных в HP или же IBM) курьер прилетает к вам в течении 24 часов, простоя нет, только Вы и лодку хотите и рыбки от души кушать, выбирайте.

    Если у Вас в серверной пыль, советую поменять помещение это раз, если Вы не делаете профилактику серверов в месяц хотя бы 1 раз, тоже сожалею, продувка куллеров БП это не показатель, продувка куллеров процов, не показатель, пыль куда в закрытом корпусе у Вас упадет?

    (90)

    Reply
  87. user1001288

    (90) а для мониторинга используйте хотя бы триал версию для Вашего сервера PRTG Network Monitor — Вам он и выдаст состояние и сервера и многое чего интересного по сетевому оборудованию!

    Reply
  88. ogidni

    (91) 1 .батарейку я запаял проводки и вывел на батарейку другого форм фактора

    2. Пыль наружу летит 😉

    Насчет дороговизны брендов — тут согласен имеет место быть

    Reply
  89. ogidni

    (92) так мне зачем сидеть его мониторить 24 часа. Настроил и забыл

    Reply
  90. user1001288

    могу предположить, что Вы админите среднюю фирму до 100 человек, а Вы попробуйте админить фирмы свыше 500 человек которым нужны не только реальные без простоя 24/7 но и если у Вас простой сервисов на Вас могут наложить штраф финансовый, для этого и ставится эта программа мониторинга, которая и состояния жестких диском выдает и скидывает инфу либо смс либо почтой, когда у Вас не 1 а 20 и более серверов с разными задачами и т.д.

    1 .батарейку я запаял проводки и вывел на батарейку другого форм фактора — если бы я был Вашим работодателем, я бы Вас за это только уволил и выгнал

    2. Пыль наружу летит 😉 — если этот вопрос Вам задавался на собеседовании, после такого ответа — сразу сказал бы — До свидание, собеседование провалено

    Насчет дороговизны брендов — тут согласен имеет место быть — ))) здесь Вы только попали в точку

    Тему раздувать не стоит, т.к. человек просил помощи, я написал и предложил, его дальнейшее виденье и движения зависят от него самого + от бюджета из бухгалтерии

    Reply
  91. alex_sh2008

    (93)

    2. Пыль наружу летит 😉

    Это же совсем плохо. Хорошо, это когда 90% персонала не знает что есть на предприятии серверная, а вы туда ходите раз в полгода и реже

    Reply
  92. ogidni

    (95) Я ничего не Админю, я Программист 1С. Мне надо настроить сервер и чтобы никакой там криворукий админ к нему не прикасался минимум 10 лет.

    В остальном хорошо что вы не мой начальничек,.

    И куда по вашему мнению пыль должна лететь? Да и по вашему суперконденсатор припаяный хуже будет работать чем старая никелевая вздутая батарейка?

    Reply
  93. user1001288

    (97) программист лезет в ту область где ни фика не шарит, занимайтесь 1с — возможно Вы там дока, но то что Вы писали про сервера, Вы далеки слишком далеко от начала пути администрирования! Учим матанализ как говорят — батарейка на Raid контроллерах серверов HP совсем иная не та что в Вашем системном блоке

    Вам ссылка на элементное представление батарейки Raid -вперед паять ее

    http://www.serversforpro.ru/catalog/servernoe-oborudovanie-b-u/raid-hba-kontrollery-b-u/serverparts-raid-hp-381573-001-battery-0

    Пыль осядет на стенках Вашего сервера, его внутренних элементов и элементов Вашего сервака — память, raid и т.д. откройте ради интереса потом говорите что продувается, честно я вижу новичка, который кидает камень еще и в огород админов, считая что он Ас а админ криворучка (есть выражение не гребем всех под одну гребенку и по себе людей не надо судить )))) ! )

    P.S. АФК на всегда по данной теме, не интересно литье воды из пустого в порожнее! И настроивает изначально админ, начиная с железа, заканчивая накатываем IOS что бы возможно «криворукий» прогер начал орать что он мега бог, настроил базу данных SQL или же там Postgre и в итоге потом настраивает админ и бекапы баз данных переодику, сливание на файловые обменники и т.д. а программер лавры крича на каждом углу что он настроил брал себе

    Reply
  94. ogidni

    (98)

    программист лезет в ту область где ни фика не шарит

    На сервреах hp — при выходе батарейки/Суперкондера система принудительно отрубает кеш на запись при падении напряжения.

    При каждом старте идет проверка.

    Если номинал у батарейки к примеру 1.5 вольта — то меняешь его на литийную того же номинала.

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *