Предыстория такая:
В Бюджетном учреждении велся учет по старому плану счетов переход постоянно откладывался. Переход был затруднительным еще и тем что конфигурация была сильно изменена. Скажу честно конфу дорабатывал я (аж в 2007 г. уж и не помню что там делал) но и после меня там побывали чьи то шаловливые ручонки.
Задача стояла следующим образом
1. Перенос остатков на начало 2011 г.
2. Перенос оборотов 2011 г.
Ну соответственно и все справочники и т.д.
Это все отступления начнем.
Идея состояла в том чтобы выдернуть проводки из документов и сформировать документы «операция» как при свертке
Для этого я написал простенькую Обработку на 1с77 ДубликатОперации
После чего пометил все документы на удаление кроме сформированных операций (отбор по комментарию) стандартная «обработка документов»
и удаляем все документы остаются только операции и справочники
Обновляем конфигурацию до 646 релиза (описание в update) просто накатываем и все (принимаем как есть)
После чего необходимо удалить все помеченные на удаление элементы базы.
Итак мы удалили все документы остались только справочники и наши операции
Проверяем соответствующими отчетами все ли нормально.
А дальше проделать все операции как они описаны в брошуре 1с по переходу с БГ77 на БГУ8
т.е берем стандартную обработку BGU77_BGU8.ert (данная обработка является собственностью 1с поэтому я ее не выкладываю а также и правила) и стандартные правила и вперед.
***Есть одно замечание если база не разу не сворачивалась то лучше для каждого периода проделать псевдосворачивание с помощью обработки ДубликатОперации.ert отдельно.
В обработке есть возможность обработать только балансовые счета и отдельно забалансовые
Небольшое описание обработки:
Выбор периода — я думаю понятно
Поле выбора без названия это разделитель учета (Организация)
Галка «Только забаланс» сформируются операции только по забалансовым счетам
Если «Удалить документы» = истина тогда после формирования документов «удалятся» документы по конечную дату периода
в зависимости от выбранного «Способа удаления»
«Количество элементов для обработки ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ » = данный реквизит указывает сколько проводок будет в операции оптимальное число 100.
Думаю что и для коммерческих организаций такой метод подойдет .





Многие документы в БГУ кроме записей в регистре бухгалтерии, также формируют записи в регистрах накопления и регистрах сведений (Начисление амортизации, Принятие к учету ОС, Списание ОС, Меню требование,… ). В предложенном варианте эта информация просто не перенесется и будут неприятные последствия.
(1)+1
И Потом вводить остатки ручками, пожалей бухов. Конечно, если эту организацию больше не обслуживать, тогда можно и так. В любом случае восьмерку допиливать придется. Не проще окажеться просидеть на 77, а в начале года перейти на 8, это в случае больших оборотов? Хотя по любому остатки НФА надо переносить. Вывод: пригласить, изучить и т.п., и переписать типовые правила переноса.
Да и использовать чужие идеи тоже как-то некрасиво!
Интересно, надо попробовать. Но после комментариев — боязливо. Попробуем. Спасибо.
(2) aswud, Просидеть получится если только они казенные. А так-отчетность не сдадут за год
Во первых почему я решил попробовать такую схему переноса. Это то что конфигурация была доработана до не узнаваемости. Переносить все наработки из 644 релиза в 646 было бы очень долго плюс изменять правила переноса для БГУ8 (у меня не было времени — заказчик требовал быстро).
Во вторых стандартный переход с 644 на 645 релиз подразумевает под собой сворачивание базы (что не приемлимо — заказчик требовал обороты) — это как раз и ответ на первый пост ZHPN24. Дело в том что при сворачивании документы уничтожаются — остаются только операции. Других документов нет.
В третьих это способ перескока с 644 на БГУ8
По поводу
Да и использовать чужие идеи тоже как-то некрасиво!
я не украл и не использовал чужие идеи я просто заметил что при переносе документы «операция» переносятся как есть. Моя обработка не сворачивает базу а дублирует движения документов базы в виде документов «Операция» а исходные документы удаляет.
Не вижу смысла в такой обработке.
Стандартной процедурой переноситься весьма неплохо,если в семерке учет велся по-человечески. Чаще всего требуется недельной плотной работы с бухалтерией. Но зато после этого находиться и исправляется куча ошибок по остаткам, договорам КБК, ОС.
(5)Ну если заказчика устраивает… Тогда нормально.
Еще хотел добавить по поводу переноса. Дело в том что данный способ был специально адаптирован для стандартного перехода. Потому что при стандартном переходе формируются документы ввода начальных остатков по ОС, по денежным документам, специальные операции (ксати их там 2 вида для ввода остатков и просто операции),а также формируются другие документы не делающие движений по регистрам бухгалтерии. И все эти документы формируются на основании «Бухгалтерских данных».
Полезная штука.
К сожалению, обработку посмотреть не могу, но идея очень хороша. Возник вопрос:»А как же План счетов»? В 77 в 644 релизе-старый а в БГУ- новый?
К сожалению, обработку посмотреть не могу, но идея очень хороша. Возник вопрос:»А как же План счетов»? В 77 в 644 релизе-старый а в БГУ- новый?
Внимательно читайте комментарии — комментарий №6.))
План счетов обновляется при обновлении на 646 релиз
?? так надо сначала обновить на 646, а потом той обработкой выгружать? а как же
Во первых почему я решил попробовать такую схему переноса. Это то что конфигурация была доработана до не узнаваемости. Переносить все наработки из 644 релиза в 646 было бы очень долго плюс изменять правила переноса для БГУ8 (у меня не было времени — заказчик требовал быстро).
Во вторых стандартный переход с 644 на 645 релиз подразумевает под собой сворачивание базы (что не приемлимо — заказчик требовал обороты) — это как раз и ответ на первый пост ZHPN24. Дело в том что при сворачивании документы уничтожаются — остаются только операции. Других документов нет.
В третьих это способ перескока с 644 на БГУ8
Нет сначала обработкой обработать Базу удалить документы оставить только операции и справочники
а потом обновить до 646
После чего выгрузить стандартной обработкой BGU77_BGU8.ert и загрузить в БГУ8
понятно, спасибо! Испробуем
Спасибо программисту за его тяжелый труд по облегчению нашего тяжелого труды бухгалтеров!
Что-то не понятно насчет свертки базы…Свертка базы необходима, поскольку новая инструкция действует с 01.01.2011, следовательно базу необходимо свернуть(т.е. рассчитать остатки на эту дату записать их 31.12.2010)+ обороты с 01.01.2011.
Стандартные средства переноса как раз и делают свертку на конец года (2010г.). При этом создаются документы ввода остатков. Обороты переносятся тоже, но есть одно «но». Обороты переносятся в виде документов которые описаны в правилах переноса. И тут начинается самое интересное.
— То в документах не хватает реквизита который влияет на поведение документа при проведении
— Я уже не говорю про самописные документы которые можно перенести только переделав правила (но здесь проблем куча «Источник» в 1с 77 понятно, а кто «Приемник» в БГУ8)
— А Если организация является Распорядителем 2 или 3 порядка (это как раз в моем случае) то документы по доведению (санкционированию) бюджетных данных вообще не переносятся, а в моем случае это миллиардные обороты
Сегодня попробовал. Так получилось (база сильно измененная -637, никто не брался обновить)
0-«Свернуть базу» на 31.12.2010. Архив
1-«Нет сначала обработкой обработать Базу удалить документы оставить только операции и справочники.»
Дата с 31.12.2010 по 31.12.2011 (если с 31.01.2011 — остатки обнуляются). Архив
2-«а потом обновить до 646» — обновил до 644, а потом сразу на 647, оборотка сошлась полностью
Остатки, обороты по забалансовым (А17, А18)- обнулились((( увы, придется стандартной все-таки пользоваться 647 и сдать, нарисовать отчет. А остатки перенести в 8-ку.
3-После чего выгрузить стандартной обработкой BGU77_BGU8.ert и загрузить в БГУ8
В этой ситуации выход есть;
1. Для того чтобы не обнулялись забалансовые счета необходимо установить галку «только забаланс»;
2. Галку «Удалить документы» не устанавливать
Что произойдет. Сформируются документы операции по забалансовым счетам а сами документы не удалятся
3. не закрывая обработку снимаем галку «только забаланс» и устанавливаем «Удалить документы»
Произойдет следующее: Сформируются документы по счетам и удаляться документы в зависимости от того какой способ будет выбран
4. Для уверенности что все документы пометятся на удаление проделаем следующее
Стандартной групповой обработкой «Сервис»—>>»Обработка документов» мы выбираем все документы кроме операций и помечаем их на удаление
5. После чего производим удаление документов
На выходе у нас получаются отдельно забалансовые операции и операции по балансовым счетам
(23) Спасибо! буду пробовать еще раз с Вашими уточнениями.
Спасибо автору за обработку буду пробывать.
Спасибо автору за обработку. Действительно помогла. Там, где штатная выгрузка вываливалась с ошибкой, после шаманства этой обработкой проглатила и не подавилась.
переход делала стандартным образом…конечно не с первого раза..но проанализировала ошибки и снова….не долго получалось…вроде все хорошо, отчетность сдали нормально….зато переход на 2012 гораздо тяжелее достался…