WebDesk (web-интерфейс для 1С ITIL СТАНДАРТ)


Простой web-интерфейс для подсистемы ServiceDesk конфигурации ITIL. Управление информационными технологиями предприятия. Стандарт
-ASP.NET IIS 7.x и выше
-Windows аутентификация
-Пользователи не видят интерфейс 1С

Концепция

Интерфейс предназначен для мониторинга статуса задач пользователями системы (инициаторами), а также отправки сообщений. В стандартном исполнении все пользователи системы ServiceDesk должны подключаться тонким клиентом 1С или через web-интерфейс (внешний вид конфигурации 1С) которые требуют лицензию на каждое подключение. Да и вообще со словом 1С дружат только бухгалтера, остальные как-то его опасаются (по моему опыту Laughing). Данная система не позволяет управлять задачами, так как это противоречит концепции (я уже было разогнался и сделал присвоение задач), а затем сформировал эту самую концепцию Laughing. Пользователи из службы поддержки должны работать в 1С, иначе придётся полностью дублировать функционал.

 

Конфигурация

При добавлении функционала в конфигурацию не были затронуты объекты поставщика, так что с обновлением проблем быть не должно. Текущая версия конфигурации для обновления 1.0.15.1.

 

Язык интерфейса

  • Русский
  • Украинский
  • Английский


Схемы авторизации

Текущая схема авторизации: в базе 1С создается пользователь агент с 1С-авторизацией (имя пользователя + пароль), затем в регистре сведений привязываются физические лица к именам пользователей операционной системы. Когда пользователь делает запрос через браузер, IIS определяет имя пользователя ОС и WebDesk авторизуется на web-сервисе через агента, но в каждую функцию как аргумент передает имя пользователя сделавшего запрос к странице из браузера. Дальше на стороне 1С все полномочия разграничиваются на программном уровне, по физическому лицу web-сервис ищет пользователя (только один пользователь должен быть с данным физическим лицом иначе функция возвращает пустое значение).

В 1С есть два уровня доступа:

  • физическое лицо (в базе нет элемента справочника пользователи с данным физ. лицом): тогда возвращаются только те задачи, которые инициированы данным физ. лицом
  • пользователь службы поддержки (в базе есть пользователь с данным физ. лицом и данный пользователь ссылается на пользователя ИБ с доступной ролью ПолныеПрава или ИсполнениеЗадач, исполнение — я думаю не просто так выбрано именно это слово Laughing): тогда возвращаются абсолютно все задачи, а также сообщения с установленным признаком «скрыть от пользователя»

Эта схема существует потому, что я не смог побороть Windows-аутентификацию через WCF-клиента, но если проект будет кому-то интересен, я обязательно продолжу свои попытки.

Прямая авторизация: пользователь сделавший запрос через браузер передается для авторизации на web-сервисе и полномочия определяются на уровне платформы 1С:Предприятие и ролей доступных данному пользователю ИБ. Функционал в конфигурации поддерживает данную схему (но еще и не протестирован), однако как я написал выше этот функционал не поддерживается на стороне web-сервера.

 

Настройка

1. Создаем чистую базу с конфигурацией версии 1.0.15.1. Обновляем конфигурацию Конфигуратор->Конфигурация->Поддержка->Обновить конфигурацию->Выбрать файл обновления, указываем файл 1.0.15.1.WebDesk.cfu из скачанного архива WebDesk.zip. Далее выгружаем обновленную конфигурацию в файл на диск, открываем конфигуратор рабочей базы и объединяем с измененной конфигурацией из файла, отключая в дереве метаданных ветку свойства конфигурации (поставщик и версия), чтобы конфигурация осталась на поддержке

Затем публикуем web-сервис (Конфигуратор->Администрирование->Публикация на веб-сервере)

 

2.

Создаем пользователя агента

 

3. Привязываем физические лица к именам операционной системы (Все операции->Регистры сведений->Авторизация физических лиц)

 

4. Создание пользователя службы поддержки

 

5. Если настроены уведомления по электронной почте, то чтобы сразу из уведомления можно было перейти по ссылке задачи необходимо указать адрес сайта web-интерфейса, который мы будем настраивать дальше Cool

 

web-интерфейс (ASP.NET сайт)

Распаковываете содержимое каталога WebDeskSite из архива WebDesk.zip в каталог на диске web-сервера, создаете новый сайт в IIS и указываете этот каталог. Веб-сайт должен использовать Windows аутентификацию (в инете есть куча статей как это настраивается, но если возникнут вопросы, тогда сделаю додаток к статье). Далее открываете текстовым редактором (можно блокнотом) файл в корне каталога Web.Config и правите следующие настройки, это же можно сделать и через оснастку IIS

 

Если не взлетает описываем симптомы в комментариях Innocent

UPD

Исправлена ошибка — неправильное заполнение автора при отправке сообщений.

13 Comments

  1. KroVladS

    (0)

    Если я не ошибаюсь 1c-itil.ru продавали набор php скриптов с аналогичным функционалом за 5т.р.

    Спасибо за старания.

    Reply
  2. sergiyd

    (1) KroVladS, Те сервисы которые идут с конфигурацией из коробки мне показались тизереми к ПРОФ или КОРП версии. Как бы там ни было, даже если с php скриптами идут полноценные, они всё же платные 🙂

    Reply
  3. V_V_V

    Много времени прошло. С версией 1.1.3.2 дружить будет? А с дальнейшими обновлениями как поступать?

    И язык интерфейса в настройках пользователя нужно указать?

    Reply
  4. sergiyd

    (3) V_V_V, если честно, то я немного удивлен тем фактом, что данной публикацией кто-то интересуется 🙂

    Дружить должно, если ничего критичного не поменяли.

    Язык интерфейса указывается в конфигурационном файле изображение и не зависит от настроек пользователя.

    Reply
  5. V_V_V

    (4) Почему бы и нет? ITIL вроде на помойку не списали 🙂

    Еще бы подружить ITIL с мини-АТС Panasonic KX-NS1000 — вообще песня была бы…

    Reply
  6. mei2015

    Вроде всё правильно настроили , выходит ошибка «Адресат вызова создал исключение.»

    Reply
  7. sergiyd

    (6) mei2015, не хотелось бы ванговать, крайне мало информации

    Reply
  8. tmtpAdmin

    Доброго! Апну тему.

    Подскажите, а есть возможность допилить функционал веб-формы, идущей в комплекте с 1С:ITIL ПРОФ?

    Reply
  9. sergiyd

    (8) tmtpAdmin, Доброго!

    Не знаю о чем идет речь, но если судить по первому комментарию, то там PHP — неизвестная мне технология 🙂

    Reply
  10. tmtpAdmin

    (9) sergiyd, вас понял! 🙂

    Reply
  11. user623683_podkova

    Данный web-интерфейс на версию ITIL:ПРОФ ляжет?

    Reply
  12. f1gv83

    а с КОРП подружится? :))

    Reply
  13. user1303956

    (6) Добрый День! Если кто-то еще занимается данной темой. Столкнулся с этой-же проблемой, ошибка «Адресат вызова создал исключение.». Подскажите, может быть кто-то уже ее решил?

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *